Папки-передвижки

Обучение детей пересказу с использованием опорных схем

Наталья Сивкова
Обучение детей пересказу с использованием опорных схем

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделял» достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

Публикация «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем» размещена в разделах

Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

Опорные схемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.

В пособии Лебедевой Л. В. «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем» дана система занятий по обучению детей пересказу на основе природоведческой детской литературы.

Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Усвоение детьми значительной части школьной программы основано на пересказе. Для детей подготовительной группы даны девять занятий, по три занятия на каждый период обучения с опорой на графические схемы. Все конспекты оснащены оригинальными пособиями.

Актуальность: современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.

Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, внимания, несовершенно логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать художественные произведения, используя опорные схемы.

Задачи:

• Совершенствовать монологическую речь у детей : умение связно, последовательно излагать содержание;

• Содействовать развитию интереса у детей, принимать активное участие в образовательном процессе;

• Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;

• Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения;

Место проведения: группа

Время поведения: II половина дня (четверг)

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет

Количество участников: вся группа 28 детей

Срок реализации: сентябрь-май

Месяц Тема деятельности

Сентябрь «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Октябрь «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Ноябрь «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Декабрь «Клесты» (по И. Соколову-Микитову)

Январь «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Февраль «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

Март «Ягодознание» (по Н. Сладкову)

Апрель «Первая охота» (по В. Бианки)

Май «Домашний воробей» (по М. Богданову)

Продукты деятельности: план деятельности, конспекты, презентации к занятиям, опорные схемы, рисунки детей

Результат работы: пересказ по опорным схемам развивает у ребенка : умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание; следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; учит отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять игровые действия; стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из текста; учит передавать содержание сказки в изобразительной деятельности; пересказывать содержание текста, с опорой на игровые действия и рисунок; развивает память, внимание, мышление.

Список литературы:

1. Бианки В. В. «Первая охота», 2014

2. Бианки В. В. «Синичкин календарь», 2010

3. Богданову М. Л. «Домашний воробей», 1999

4. Дмитриева В. Г. «1000 поговорок и пословиц про всё на свете», 2018

5. Кнушевицкая Н. А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам», 2014

6. Коваль Ю. И. «Опасайтесь лысых и усатых», 2012

7. Лебедева Л. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа, 2015

8. Скребицкий Г. А. «Четыре художника», 2018

9. Сладков Н. И. «Лесной календарь», 2005

10. Сладков Н. И. «Лесные тайнички», 2009

11. Сладков Н. И. «Медовый дождь», 1984

12. Соколов – Микитов И. С. «Осень в лесу», 2012

13. Соколов - Микитов И. С. «Русский лес», 2016

14. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи». Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов, 2015

15. Ушинский К. Д. «Четыре желания», 2009

16. Чиндилова О. В. «Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации», 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей пересказу с использованием опорных схем
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 18:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД