Получи документы

Обучение детей раннего возраста плаванию в кружке «Морячок»

Светлана Черепанова
Обучение детей раннего возраста плаванию в кружке «Морячок»

На сегодняшний день отмечается высокий уровень заболеваемости среди детей раннего дошкольного возраста. Именно поэтому в последнее время идет активный поиск новых способов укрепить еще неокрепший организм ребенка. Наиболее эффективным средством для достижения данной цели является плавание. Именно поэтому начинаем обучение плаванию в раннем возрасте.

Публикация «Обучение детей раннего возраста плаванию в кружке „Морячок“» размещена в разделах

Плавание для малышей – это расслабление мышц, снятие тонуса, улучшение кровообращения мозга и тканей, тренировка гибкости позвоночника. Дыхательный и толчковый рефлексы дают возможность научить ребёнка основам плавания и ныряния.

Благодаря обучению детей раннего возраста плавания дети многому учатся – они могут длительное время держаться на воде и ныряют.

Немаловажно поддерживать положительный эмоциональный настрой, на всех этапах обучения младших дошкольников плаванию. Ведь если ребенок не получает удовольствие от упражнений и игр в воде, положительного результата будет достичь крайне сложно. У ребенка попросту будет отсутствовать стимул обучения плаванию.

На основе основной общеобразовательной программы нашего детского сада, была составлена план-программа обучения детей раннего дошкольного возраста плаванию. В учреждении создали на платной основе группу оздоровительного плавания «Морячок». Она включает в себя здоровьесберегающие технологии (игровой массаж, пальчиковая гимнастика, релаксационные паузы, закаливающие процедуры).

Занятия носят игровой характер и проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут в присутствии старшей медицинской сестры. Как правило, группа состоит из двух детей, что позволяет нам разучивать все упражнения, выполняемые в воде, с каждым ребенком индивидуально.

Кружок «Морячок» нами проводится уже на протяжении нескольких лет.

Целью работы кружка– оздоровление детей посредством поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.

Задачи программы:

1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.

3. Развитие физически качеств.

5. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закаливания).

6. Улучшение дыхания и кровообращения.

7. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

8. Улучшение деятельности ЦНС.

Младший дошкольный возраст – возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Малыши лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне. Они учатся, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться. Учатся, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно. Знакомятся с некоторыми свойствами воды. Учатся к простейшим передвижениям в воде, к погружению, выдохам в воду.

Совершенствуем гигиенические навыки:

• пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться, запоминать личные вещи;

• вытираться, принимать душ.

К концу года дети могут.

- Погружать лицо и голову в воду.

- Ходить вперед и назад в воде глубиной до бедер с помощью рук.

- Бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

- Пытаться выполнять упражнение «Крокодильчик».

- Дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду.

- Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

- Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер.

- Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди.

Обучение плаванию проходит в три этапа.

1 этап – Обучение детей вхождению в воду, ознакомление со свойствами воды, преодоление страха перед ней.

Основная трудность входа в бассейн чаще всего связана с тем, что в него дети спускаются по лестнице, на которой могут оступиться.

2 этап - Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на различной глубине.

Здесь малыши учатся передвигаться на разной глубине. Они ощущают насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. Разнообразные упражнения (ходьба, бег, прыжки) не трудны для малышей, они выполняют их с удовольствием в том случае, если глубина невелика и соответствует реальному уровню подготовленности детей. Сначала эти упражнения проводятся при глубине ниже коленей и до колен. Постепенно глубина увеличивается до уровня бедер, пояса.

3 этап – Обучение погружению в воду с открытыми глазами; обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

Следующий этап в освоении с водой, который делают дети раннего возраста - погружение. Занятия по обучению носят комплексный характер, включая в себя упражнения первого и второго этапа, которые используются в качестве разминки.

После занятий с высокой двигательной нагрузкой используем релаксационные паузы, с целью снятия мышечного напряжения. Дети, при поддержке взрослого или в нарукавниках отдыхают на воде, лежа на спине, выполняют упражнения на восстановление дыхания,такие как «веселые пузыри», «попрощайся с водичкой». На занятиях используем красочные предметы: массажные разноцветные мячики и игрушки.

В нашем детском саду в течение года проводятся:

• праздники развлечения на воде;

дни здоровья:

• для родителей, организован просмотр занятий по плаванию;

• оформлена тематическая выставка «Учимся плавать».

Анализ результатов мониторинга показал, что дети, не имеющие навыков плавания, нерегулярно посещали занятий и в основном по причине - болезнь. Присутствует такой фактор, как - боязнь родителей, что дети заболеют после посещения бассейна. Поэтому регулярно приглашаем родителей на занятия в бассейн, во время которых знакомим с условиями нашего бассейна, беседуем о важности водных процедур, закаливания и оздоровления организма.

Все дети, посещавшие бассейн в таком раннем возрасте, перейдя в младшую группу, не испытывают страха в воде, безбоязненно передвигаются по всему бассейну, с радостью и желанием выполняют игровые упражнения в воде, что позволяет им в дальнейшем легко осваивать программу по обучению плаванию.

Прикреплённые файлы:

morjachok_620as.pptx | 24974,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки»Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки» Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Автор публикации:
Обучение детей раннего возраста плаванию в кружке «Морячок»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД