Приложение МААМ

Обучение детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе

Мищененко
Обучение детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучения детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе.

Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья актуально в наши дни потому, что сегодня важно дать ребенку не столько большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

Публикация «Обучение детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе» размещена в разделах

Каждый ребенок имеет право на образование, и дети с ОВЗ не исключение. С введением ФГОС дети с ОВЗ могут обучаться в любом классе обычной общеобразовательной школы, такие дети есть, конечно, и у нас в районе. Таким детям свойственны общие специфические особенности, для них характерны:

- нарушения речевого развития, проблемы коммуникативной сферы

- расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения

- нарушение внимания, снижение работоспособности

- чрезмерная двигательная активность

- неспособность к целенаправленному организованному поведению

- рассеянность, импульсивность

- повышенная возбудимость

- ограниченный лексический запас, низкий уровень общих сведений и представлений об окружающем мире.

Таких детей много, к томе же у них есть и нарушения речи, в следствие которых, даже родной язык вызывает затруднения, не говоря уже об иностранном языке.

Как учить таких детей английскому языку?

На сегодняшний день в современной практике уже имеется определённый положительный опыт внедрения инклюзии в процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах.

Многие учителя считает, что знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. Благодаря этому реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

При двух часах иностранного языка в неделю очень сложно развить языковую компетенцию обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствовать письменную речь, а также воспитать творческую, социально-активную личность, владеющею иностранным языком.

Поэтому главной целью обучения английскому языку является не практическое владение языком, а общее развитие детей. На первое место поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи.

При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определенные трудности:

- замедленно происходит усвоение лексического материала,

- синтаксических конструкций и затруднено восприятие грамматических категорий, и их применение на практике.

В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению. Письмо же на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения ребенок с особыми образовательными потребностями учится вести элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо, или выразить свое отношение к происходящему. На дом лучше давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.

В начале урока важно дать ребенку так называемую карточку настроения

(карточка – бланк с изображениями смайликов, что бы объективно оценить настроение и готовность ребенка к уроку, а по завершению его, отметить его эмоциональное состояние после работы на уроке. Это важно для дальнейшего планирования посильной нагрузки для таких детей.

Работая с такими детьми, участие их в игре повышает интерес к английскому языку, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевая психологический барьер – страх. Все учащиеся, даже самые слабые принимают участия в игре, хотя бы в одном из её этапов.

Особенность игр состоит в том, что усвоение языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание происходит непроизвольно. Игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность, снимают накопленную усталость.

Приведу лишь несколько примеров таких игровых приемов:

Иногда я применяю знакомые для детей игры. Разучивая, к примеру, названия фруктов и овощей, мы играем в игру «Съедобное, несъедобное»;

«Работая над темой «Цвета» провожу игру «Светофор». Учитель называет цвет, например blue, а учащиеся должны взять в руки любой предмет этого цвета или показать на себе одежду этого цвета;

В процессе изучения цифр, играем в игру «Bingo». Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать загаданное ранее цифру учителем (потом ребенком)например в пределах 10-20. В процессе отгадывания говорим (Yes/ No, More / Less). Также можно поиграть в другую игру: учитель называет цифру на английском – five, а ребята должны сделать любое действие (присесть, кивнуть головой, топнуть ногой) такое количество раз, сколько обозначает эта цифра – пять;

Для закрепления алфавита применяю игру «АВС». Учащимся выдается картинка с буквой, и они должны занять свое место в паровозике в алфавитном порядке. Можно также учащимся предложить назвать буквы- соседи, предлагается назвать буквы алфавита, при этом по договоренности не называть одну или несколько букв и т. д.

Для закрепления глаголов, активно использую игру «What can I do?» Ведущий показывает движение, кто догадался должен на английском назвать слово, обозначающее это движение (прыгать, лететь). Далее можно усложнить игру и предложить построить предложение с этим словом, например: I can swim. I can’t fly.

Игра на внимания «ON--UNDER» нравится ребятам, так как можно отвлечься от учебной деятельности, посоревноваться и посмеяться. Учитель называет предлог на английском языке (in under on by, при этом при этом при помощи рук показывает наглядно эти предлоги, а называет другие. Ребята должны показать то, что услышали, а не то, что видят.

Для закрепления лексики по теме «Части тела» можно использовать игру «Father Frost». Учитель называет разные части тела и лица на английском языке, дети должны закрыть, спрятать эту часть тела или её заморозят.

Эти игры можно использовать как физ. минутки.

Для закрепления цифр, а также синтаксических конструкций можно поиграть в игру «What’s the time Mr. Cat?» Дети (the mice) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Cat) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос What’s the time, Mr.Cat? Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock. Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.Cat? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный участник становится водящим.

Игра «Паровозик», помогает закрепит лексику и грамматику на любом этапе обучения. Детям раздаются карточки со словами, вспомогательными глаголами, отрицательной частичкой (not, а также карточки с вопросительным знаком, точкой (эти карточки для детей с ОВЗ).Учитель называет предложение, а дети карточки- слова которых необходимы для построения этого предложения выстраиваются в цепочку- паровозик перед классом. Тем самым переведя это предложение на англ. язык. В этом задании обязательно участвует ребенок с ОВЗ, ведь так важно поставить точку в предложении или вопрос, важно учителю подчеркнуть важность «миссии» таких детей, причем они будут участвовать в этой игре больше всех.

Применение игровых приемов помогает достигнуть следующих результатов:

- дети запоминают материал во время самой работы,

- они учатся общаться между собой,

- деятельность ребенка должна быть успешной — это залог положительного отношения к учебному процессу, и, разумеется, успех в творчестве виден сразу и наглядно, и этот результат ребенка воодушевляет, формируя положительное отношение к моему предмету.

- одновременно творческая работа положительно сказывается на развитии их мыслительной деятельности,

- учитывая проблемы с долгосрочной памятью, детям всегда необходим наглядный материал.

Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. Овладение языком является для ребенка с ОВЗ не только как средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей с ОВЗ иностранному языку в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Мищененко (УИ 2790505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД