Папки-передвижки

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе

Рыбалко Надежда Николаевна
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие № 3, с. 113.

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017.

Публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Составитель презентации: Рыбалко Надежда Николаевна.

Слайд 2.

Программное содержание :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «КРАН», «АЛЁНА», познакомить с гласной буквой А, а;

- развивать умение составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

- воспитывать желание называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал:красные, синие, зелёные, чёрные фишки, указка, буква А (2, буква а (3, фишки-игрушки, мяч, зайка (игрушка).

Раздаточный материал:красные, синие, зелёные, чёрные фишки, указка-палочка, буква А (2 на каждого ребёнка, букваа (3 на каждого ребёнка, тетради «Первые шаги…», «От звука к букве».

Слайд 3.

Игра с мячом «Назови ударный гласный».

Воспитатель произносит слово с ударением и бросает мяч ребёнку. Тот, поймав мяч, называет ударный гласный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Слайд 4.

Загадка.

Мойдодыру я - родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Слайд 5.

Звуковой анализ слова «КРАН».

Слово у доски разбирают по очереди (по одному звуку) 4 ребёнка и выкладывают соответствующие фишки на доске без схемы. Остальные дети одновременно выкладывают это слово в своих тетрадях за столами.

Первый звук [К] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика, обозначающего звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 6.

Звуковой анализ слова «КРАН».

Второй звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 7.

Звуковой анализ слова «КРАН».

Третий звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 8.

Звуковой анализ слова «КРАН».

Четвёртый звук [Н] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 9.

Вопросы к детям.

1. Какие согласные звуки в слове «КРАН»? - [К], [Р], [Н].

2. Какой гласный звук в слове? - [А].

Воспитатель обращает внимание детей на то, что звук [А] стоит после твёрдого согласного звука [Р], и объясняет, что звук [А] обозначается буквой А, а. Дети рассматривают букву.

Слайд 10.

На что похожа буква А.

Слайд 11.

Дети заменяют буквой А красную фишку на схеме. Затем воспитатель напоминает, что если в слове 1 гласный звук, то он – ударный.

Слайд 12.

Физкультминутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

- Снова - правою ногой,

- Снова – левою ногой,

- После – правою ногой,

- Вот тогда придёшь домой!

Слайд 13.

Стихотворение «Алёна».

Ты пришла к нам из волшебной сказки,

О тебе нам нашептали клёны.

И секрет не подлежал огласке

Этой тайны имени Алёна.

Слайд 14.

Звуковой анализ слова «Алёна».

Слово у доски разбирают 5 детей (по одному звуку) и выкладывают соответствующие фишки на доске. Остальные дети одновременно выкладывают это слово за столами.

Первый звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 15.

Звуковой анализ слова «Алёна».

Второй звук [Л’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёной фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 16.

Звуковой анализ слова «Алёна».

Третий звук [О] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 17.

Звуковой анализ слова «Алёна».

Четвёртый звук [Н] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 18.

Звуковой анализ слова «Алёна».

Пятый звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 19.

Вопросы к детям.

1. Какие гласные звуки в слове «АЛЁНА»? - [А], [О], [А].

2. Что обозначает это слово? – Имя девочки.

Воспитатель объясняет, что имена пишутся с заглавной, большой буквы, и знакомит детей с буквой А, после чего первая красная фишка на схеме этого слова заменяется буквой А.

Слайд 20.

Буква А.

Слайд 21.

Вопросы к детям.

Воспитатель предлагает детям сказать, после какого согласного звука слышится третий гласный звук? – После твёрдого согласного звука [Н]. – И заменить красную фишку этого звука на букву а.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 22.

Вопросы к детям.

После замены фишек буквами дети читают слово, определяют ударный гласный звук.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 23.

Слайд 24.

Работа над предложением.

Воспитатель берёт игрушку – зайца, выполняет с ним разные движения (заяц пляшет, прыгает и т. д., а дети называют, что заяц делает. (Заяц пляшет. Заяц поливает). Потом к доске вызывают 2 ребёнка. Один из них обозначает слово «ЗАЯЦ», другой – слово «ПЛЯШЕТ», а все остальные дети называют первое и второе слово. Затем, по команде воспитателя, играющие меняются местами, и двое-трое детей говорят, какое теперь предложение получилось. (Пляшет заяц). Далее воспитатель вызывает другого ребёнка, который показывает другое действие зайца, а дети составляют новое предложение.

Слайд 25.

Игра «Назови слова по заданной модели».

Воспитатель выставляет на доске фишки и предлагает детям назвать слова по этой модели. Если ребёнок назвал слово неверно, воспитатель читает его слово по модели и указывает на ошибку. В конце игры определяется победитель.

Слайд 26.

Упражнение на закрепление: тетради «От слова к звуку», с. 19, «От звука к букве», с. 5.

Слайд 26.

Молодцы! Спасибо!

Слайд 28.

Источники:

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017

Слайд 29.

Данная разработка участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации Методическая разработка. Сетевое издание «Педлидер». Конкурсная работа «Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе № 3» заняла I место. Заявка № 2098410. https://pedleader.ru/results/2093007/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:38
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Надежда Николаевна (УИ 924300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД