Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте и речевому развитию «Маша идет в школу» для детей 6–7 лет

Наталья Асанова
Конспект занятия по обучению грамоте и речевому развитию «Маша идет в школу» для детей 6–7 лет

Цель:

Создать условия для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Активировать речь детей;

Совершенствовать фонематическое восприятие речи;

Совершенствовать фонетическое восприятие, определять последовательность звуков в словах, выполнять звуковой и слоговой анализ слова, определять количество и последовательность слов в предложении;

Продолжать учить правильно строить сложноподчиненные предложения;

Продолжать развивать умение употреблять существительные во множественном числе;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и речевому развитию „Маша идет в школу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

Уметь высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Приучать детей к самостоятельности суждений;

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы;

Воспитывать доброжелательность и корректность собеседниками, воспитывать культуру речевого общения

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы; дидактические игры, физминутка, иллюстрации,

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : конверт с заданиями, презентация, план (картинки) занятия.

Раздаточный материал: схемы предложений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворения

Я. Аким «Апрель».

План занятия :

I. Вводная часть

Организационный момент:

II. Основная часть:

Игровое упражнение: «Язычок»

Задания от Мишки:

1. Дидактическое упражнение «Что такое школа

2. Дидактическое упражнение «Звуки»

3. Дидактическое упражнение «Найди слово»

4. Дидактическое упражнение «Назови звуки»

5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

Физминутка с Машей

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

7. Дидактическое упражнение «Один – много»

8. Дидактическое упражнение «Скажи по – другому»

9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

10. Дидактическое упражнение «Цепочка слов»

11.«Составление рассказа по картине с помощью мнемотаблицы»

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости, ваши будущие учителя, давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Встали дети в полукруг,

ты мой друг и я твой друг,

все мы за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Видео из сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, из какого мультфильма фрагмент?

Воспитатель:

- Кто главная героиня мультфильма?

Воспитатель:

- Какая Маша по характеру?

Дети:

- Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная.

Воспитатель:

- Маша, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс? Мишка решил проверить, готова ли Маша к школе и дал ей несколько заданий. Маша боится ошибиться и просит у вас помощи. Ребята, вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?

Воспитатель:

- Давайте поможем Маше, поделимся своими знаниями.

Работа предстоит нам большая, поэтому предлагаю сделать зарядку для язычка.

Игровое упражнение: «Язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Нужно улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Задания от Мишки:

1. Дидактическое упражнение «Что такое школа

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги

Воспитатель:

- На все Мишкины вопросы мы ответили. И теперь Маша знает, что такое школа.

2. Дидактическое упражнение «Звуки и буквы»

Воспитатель:

- Мишка, хочет, чтобы мы рассказали все, что знаем о звуках.

- Что мы называем звуками?

Дети:

- То, что мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Какие мы звуки называем гласными?

Дети:

- Те, которые произносим голосом легко и свободно.

Воспитатель:

- Какие звуки мы называем согласными?

Дети:

- Это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие

Воспитатель:

- Что мы называем буквами?

Воспитатель:

- Вот и второе задание Мишкино задание мы выполнили, теперь Маша знает, какие бывают звуки и чем отличаются звуки от букв.

3. Дидактическое упражнение «Найди слово»

Воспитатель:

- Будьте повнимательнее и поактивнее. Морская волна высока и сильна. Найдите слова, в которых есть звук л.

Дети:

-Волна, сильна

Воспитатель:

- В словах волна и сильна где находиться звук л?

Дети:

- В середине слова

Воспитатель:

- Что мы можем сказать про звук л, в словах волна, сильна?

Дети:

- В слове волна, звук л – твердый, в слове сильна звук ль- мягкий

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили и это задание. Маша умеет различать мягкие и твердые согласные

4. Дидактическое упражнение «Назови звуки»

Воспитатель:

- Назвать все звуки в слове, не пропуская и не переставляя их сок (с, о, к, ноты, роса, пыль.

Воспитатель:

- Ребята, теперь Маша умеет определять место звука в слове.

5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

Воспитатель:

- Я буду произносить слова, а вы будете определять, сколько в них частей, с помощью хлопков в ладоши (рыба, лиса, горох, кошка).

Воспитатель:

- Ребята, мы научили Машу делить слова на части.

Физминутка с Машей

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель:

- Русский язык очень богат и как важно правильно, подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие.

- Назовите предметы круглой формы.

Дети:

- мяч, шар, солнце, полная луна, обруч…

Воспитатель:

- Бабочка может быть не просто красивая, а…

Дети:

- очень красивая, красивейшая, изящная, превосходная, великолепная…

Воспитатель:

- Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо…

Дети:

- не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться

Воспитатель:

- И это задание мы выполнили. Маша сможет подбирать слова, описывать предмет и действие.

7. Дидактическое упражнение «Один – много»

Воспитатель:

- Ребята нужно назвать предметы в единственном и множественном числе:

один чулок и много… (чулок)

один носок и много… (носков)

одна чашка кофе и много чашек (кофе)

один рояль и много… (роялей)

одно пианино и несколько (пианино)

одно ухо и много… (ушей)

одно пальто и много… (пальто)

одна простыня и много… (простыней)

Воспитатель:

- Маша, будет произносить правильно предметы, когда их много.

8. Дидактическое упражнение «Скажи по – другому»

Воспитатель:

- Нужно подобратьслова с противоположным значением:

тяжело… (легко)

густая каша… (жидкая)

вареная (морковь… (сырая)

солнечная (погода… (пасмурная)

ветреная (погода (тихая)

смелый (ребенок… (робкий).

Воспитатель:

- Ребята, Маша, знает, что антонимы

Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять Мишкины задания. Открываем следующий конверт под номером …

9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель:

Мы не пошли гулять… Почему?

Если бы мы ушли гулять… То что?

Когда мы собрались гулять… Что произошло?

Чтобы не ходить гулять… Что сделали?

Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

Воспитатель:

- Мы научили Машу заканчивать предложение

10. Дидактическое упражнение «Цепочка слов»

Воспитатель:

- Ребята, какое время года?

Дети:

- Весна

Воспитатель:

- «Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся.

Мы с вами учили стихотворение Я. Аким. «Апрель»

Я вам предлагаю рассказать стихотворение друг за другом.

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы, Маше рассказали стихотворение о весне.

11.«Составление рассказа по картине с помощью мнемотаблицы»

Тема: «Весна»

Воспитатель:

- Ребята, это было последнее Мишкино задание.

3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?

- Что было самым интересным?

- А какое задание было самым лёгким, сложным

- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Дети:

- Потому, что мы очень дружные, работали в команде.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и речевому развитию «Маша идет в школу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД