Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте по сказке «Три медведя»

елена руденко
Конспект занятия по обучению грамоте по сказке «Три медведя»

Обучение грамоте по сказке «Три медведя»

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова МИШКА; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки и определять их место в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из 5-7 слов и правильно употреблять слова в предложении. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь). Воспитывать усидчивость и внимание.

Материал: Маша, мишка, игрушки: машинка, мозаика и др.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Ход занятия.

Оргмомент.

Психогимнастика.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки её родители!

Предлагаю детям встретиться с героями сказки «Три медведя». (Выставляется кукла Маша). Какой первый звук в слове Маша (звук. [м] – тв согл.) А какой первый звук в слове мишка (звук [м’]- мягк. согл.)Я сейчас вам прочитаю стихотворение про Машу, а вы должны услышать слова с тв. согл. [м] и мягк. согл. [м’].

* * *

Маша в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

- В каких словах услышали звук [м] (Маша, маленький, сломала, трём, дом)

- В каких словах услышали звук [м’] (медведям, мишка)

- Ребята, мы сейчас вспомнили мягкие согл. и твёрдые согл., а скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете? (гласные) Чем гласные звуки отличаются от согласных? Назовите их. Давайте покажем Маше какими фишками мы обозначаем звуки. (Дети показывают синие, зелёные и красные фишки). А сейчас мы поиграем в игру. Если я назову слово, которое начинается с гласного звука, то вы поднимите (красную фишку).

Если первый звук в слове мягкий согласный звук, то вы поднимите (зелёную фишку).

Если первый звук в слове твёрдый согласный, то вы поднимите (синюю фишку).

Машенька очень рада, что вы справились с заданием. Но она всё-таки переживает, потому что сломала Мишуткин стульчик. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощение. Поможем ей подобрать подарки медведям? В их названии обязательно должны быть их любимые звуки [м], [м’].

- Что любят медведи? (мёд, малину, муравьёв).

А какие игры и игрушки может подарить Маша Мишутке? (машинку, матрёшку, мозаику, пирамидку и др.). Но Маша не унесёт столько игрушек, давайте пригласим сюда Мишку, чтобы он всё забрал.

Усвоение местоимений мой, моя, мои.

Машенька просит прощение у Мишки и дарит подарки. Стал Мишка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки? Это мой мозаика?» Предлагаю детям научить Мишку правильно использовать слова.

Звуковой анализ слова мишка.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Мишутка хочет рассказать нам и Машенькео том, что нравится ему в лесу. (Дети составляют предложения от лица Мишутки).

Предлагаю детям выучить чистоговорку про наших гостей.

Ша-ша-ша– у нас в гостях Миша и Маша.

Гости прощаются и уходят, а мы подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5–7 лет Презентация для родителей на тему «Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5-7 лет». Цель: познакомить родителей с системой обучения грамоте.

«Помоги пчёлке построить дом». Дидактическая игра по разделу программы «Обучение грамоте» Тема: "Помоги пчёлке построить дом" Цель: определить первый звук. Ход игры. Воспитатель предлагает детям пройти на цветочную полянку, на.

Интегрированное занятие по сказке «Три медведя» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовская область. Интегрированное.

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя» .

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Интегрированная НОД «Миски для медведей» в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: активизировать речь детей, упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Учить.

Обучение дошкольников грамоте Обучение дошкольников грамоте Актуальность В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Пальчиковый театр по сказке «Три медведя»Пальчиковый театр по сказке «Три медведя» Театр в детском саду пользуется у детей большой любовью. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром через.

КВН по обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной группе Возраст: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическая культура. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД