МААМ-картинки

Обучение рассказыванию по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы

Алена Дмитриева
Обучение рассказыванию по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы

Обучающие задачи :

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц,

используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

Публикация «Обучение рассказыванию по сказке „Рукавичка“ во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить знакомые символы с образами.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).

Предварительная работа: •

чтение сказки «Рукавичка»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице

«Рукавичка»;

показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

показ сказки «Рукавичка» по коллажу; работа с тактильными дощечками; пение песен про животных;

чтение стихов про животных и о зиме; наблюдения в природе;

дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Звучит магнитофонная запись -

музыка Свиридова «Тройка».

Педагог. Ребятки, я вам прочитаю стихотворение, а вы узнаете, о каком времени года в нем говорится.

Вот зима, кругом бело, Много снегу намело.

Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал.

Дети. В этом стихотворении говорится о зиме. Педагог. А как вы догадались? Дети. Потому что кругом бело, намело снегу. Педагог. Правильно, это время года - зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает?

Звучит магнитофонная запись - лай собаки, появляется иг­ рушка-собака Филя.

Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Фиmо мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Филю.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима - у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться? Дети. Можно!

Педагог. Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной. Дети садятся на стульчики.

Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке? Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.

Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Филя. Молодец, Андрюша, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Филя. Иди, Наташа, расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Педагог. Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан

- это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог. Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были, однажды, это было зимой. Педагог. А закончить?.

Дети. Вот и сказка вся, кто слушал - молодец; или: вам сказка, а мне крынка масла.

Звучит музыка Зубкова «Лирическая».

Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку. Филя. Геля, иди расскажи сказку «Рукавичка».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Молодец, Геля, правильно рассказала сказку, ничего не забьmа. Только мне холодно,•я еще не согрелся.

Педагог. Давай, Филя, поиграем.

Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что же будет?

Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает - дети убегают от него, а он догоняет их.

Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД