Папки-передвижки

Конспект урока в 10 классе «Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние»

Полина
Конспект урока в 10 классе «Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние»

К №49 МСП-10кл. дата 02.04.

Тема: Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние.

Тип урока : урок открытия нового знания

Вид урока : урок смешанного типа.

Цель урока : выработать у учащихся представление о состоянии критических систем организма человека, терминальном состоянии.

Задачи:

Образовательная:- сформировать понятия о состоянии критических систем организма человека, терминальном состоянии.

Публикация «Конспект урока в 10 классе „Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать память,логическое мышление, внимание.

Воспитательная:- воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью, интерес к строению своего организма.

Методы:Словесные (беседа, фронтальный опрос);Наглядные (демонстрация рисунков в учебнике);Практические (работа с учебником, таблицей).

Оборудование: ноутбук,видео «Терминальное состояниеhttps://yandex.ua/video/preview/?filmIdпо ссылке (Яндекс-Диск, раздаточные карточки.

Этапы урока :

Организационный момент –рапорт, построение,выполнение команд. (10мин)

• Изложение нового материала(15мин)

• Закрепление изученного материала(15мин)

• Задание на дом, подведение итогов урока(5мин).

Ход урока:

1. Организационный момент. Построение. Сдача рапорта,выполнение команд.

Сегодня мы будем изучать новую тему. Тема нашего урока : «: Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние.

2. Актуализация опорных знаний. Что такое орган? Назвать основные системы органов, их функции.

3. Изложение нового материала.

Терминальные состояния – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни.

Мозг гибнет в течение 4-5 минут. Древние врачи считали что сердце и легкие – это «врата»через которые проходит смерть. При этом можно выделить характерную цепочку событий:ШОК (5-6 часов) ПРЕАГОНИЯ ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА АГОНИЯ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ (последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

При всех терминальных состояниях возможно полноценное оживление. В практических ситуациях чаще всего приходится иметь дело с первой реанимационной помощью при клинической смерти. Эта помощь имеет огромное значение, так как сразу после клинической смерти возникает необратимая биологическая смерть

2. Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков:- отсутствие сознания;- отсутствие дыхания;- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;- расширение зрачков;- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут. В течение этого времени необходимо оказать полный комплекс первой реанимационной помощи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3. Этапы первой реанимационной помощи. Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Выделяют пять этапов I РП: Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

1.- жив человек или мертв;2- болен или здоров (но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения);3- находится ли в состоянии клинической смерти;

4.- находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

5.- в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

1. Проверка состояния шейных позвонков. 2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения. 4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.

Подготовительный. Правильное размещение пострадавшего. ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.

Начальный-Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха. Методика восстановления проходимости дыхательных путей. Открытие рта пострадавшего.

Реанимации-Искусственная вентиляция легких. «РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2. Беспаузная искусственная вентиляция легких. 3. Наружный массаж сердца.

ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР Восстановительный, охранительный

Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание: повторить материал, творческое задание.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 10 классе «Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД