Получи документы

ОД в средней группе «Чудеса на песке»

Людмила Михайлова
ОД в средней группе «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Чудеса на песке»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Михайлова Людмила Саберьяновна

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Коррекция звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «ОД в средней группе „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие пространственной ориентации. Развитие умения выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции. Развитие воображения, сравнения, обобщения.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.

Оборудование: песочница песком и подсветкой, миниатюрные игрушки из киндер сюрприза, картонное солнышко.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят в кабинет.

(Плачет Зайчик)

Воспитатель: Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик: “Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!”

Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком?

Дети: Играть, строить домики, лепить куличи…

Воспитатель: Наши дети научат тебя играть в песке, а сейчас нужно промыть Зайке глаза водой. (Помощник уносит Зайку). У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок).

Воспитатель:

«Здесь не море, не лесок.

Здесь таинственный песок.

Станем мы широким кругом,

Держим за руки друг друга».

Приветствие. Давайте гостям и Зайке покажем, в какие игры с песком мы играем. Но сначала вспомним правила игры.

1. Песок мы не бросаем, друг друга понимаем, не спорим, не толкаемся, а делом занимаемся.

2. Откровенно говоря, будут реки и моря, будут горы и леса, и другие чудеса. Помни правила игры – создавай свои миры. Положи теперь дружок руки прямо на песок.

1. Игра «Приветствие с песком»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Что вы чувствуете? Какой он?

Дети: Сухой, светлый, сыпучий, гладкий, приятный, шершавый…

Воспитатель: А теперь поверните ладошки вверх, опустите вниз. Давайте поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь – кулачком, поскользим змейкой, поиграем на пианино – сначала на песке, затем на бортике песочницы. Где легче, приятнее? Разровняли песочек, движения руками вправо, влево, вверх, вниз.

2. Игра «Идут медвежата»

Кулачками и ладошками с силой накладывают от печаток на песок.

3. Игра «Бегут жучки-паучки».

4. Игра «Жучки здороваются».

Руки погружаются в песок, встречаются под песком друг с другом.

5. Игра «Крокозябла».

Руками оставляют самые разнообразные следы. Придумывают названия для фантастического животного, который оставил следы.

6. Игра «Ладошка-ребро»

Дети выполняют упражнения с проговариванием:

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО - у Вовы колесо

СУ – СУ – СУ – Соня видела лису

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной? (Дети называют признаки весны,

на песке появляется солнышко, вырезанное из желтого картона).

Воспитатель: а вот и солнышко выглянуло из-за тучки, давайте покажем какие у солнышка лучики (дети проводят линии от солнышка вниз).Солнышко светит, землю пригревает, и на земле вырастает зеленая травка. (Дети разрывают руками песок, появляются зеленая травка, так как дно песочницы окрашено зеленым цветом.)

Воспитатель: Что у нас получилось? Настоящая весенняя картина. Как мы её назовем?

Ответы детей.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

На прогулку в лес пойдём

Грибов, ягод соберём.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идем.

Снова дальше мы идем.

Раз – два, раз- два, впереди у нас вода.

Вдруг на нас из – за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим

На носочках к песочнице побежим.

7. Игра – загадка.

Воспитатель: А теперь закройте глазки. С вами захотел поздороваться один из жителей песка. (Дети на ощупь ищут в песке игрушки).

Воспитатель: Теперь у вас появились ваши друзья – помощники. Давайте вместе с ними пойдём в лес за цветами подснежниками, так как с приходом весны, в лесу появилось много подснежников. (Дети выполняют упражнения с проговариванием).

«Мы в лесок пошли, мы цветок нашли. Раз цветок, два цветок, прыгай прямо в кузовок». (Дети считают, сколько у них цветов).

Воспитатель: Кому из зверей подарим мы цветочки?

Дети: Белочке и ёжику.

Воспитатель: А что можно подарить мишке?

Дети: Мёд, варенье, малину.

Воспитатель: Давайте напечем ему пирожков с малиной.

8. Игра «Пироги»

Дети выполняют упражнения с проговариванием.

«Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили, пирожки и плюшки, сдобные ватрушки».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в сказку. Давайте построим сказку на песке и попробуем рассказать о наших зверятах.

«Жили-были в лесу дружные ребята. Они часто ходили друг к другу в гости. Не просто ходили и не с пустыми руками, а всегда приносили подарки-гостинцы. Белочке и ежику – грибочки, мишке – пирожочки, а зайчику – морковочку, капустку, а лисичке-сестричке – бусы невелички»

Рефлексия:

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с песком?

- В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Вашим рукам приятно было? Мне тоже было очень приятно играть с вами. Зайке тоже понравилось как вы ребятки играете с песком.

Зайчик говорит спасибо. Попрощайтесь с Зайкой. Отряхнули ручки от песка и пойдём мыть руки с мылом. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Вчера у нас прошел новогодний утренник. По волшебному лесу путешествовал мешочек. От Зимы он убежал и в волшебный лес попал. Торопился.

Фотоотчет. Утренник в средней группе «Чудеса у новогодней елки»Фотоотчет. Утренник в средней группе «Чудеса у новогодней елки» Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в средней группе «Чудеса под елкой»Фотоотчет о новогоднем утреннике в средней группе «Чудеса под елкой» Фотоотчет о новогоднем утреннике в средней группе "Чудеса под елкой" В новогоднем хороводе, Пляшет маленький народ. Нарядились все.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Новогодний праздник в средней группе «Зимние чудеса»Новогодний праздник в средней группе «Зимние чудеса» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в средней группе «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА» Действующие лица: Ведущая, Зимушка –зима, Дед Мороз -педагоги; Снежинки, Бусинки.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи расширять словарный запас; формировать навыки.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» (дети вбегают в зал под веселую новогоднюю песню и встают у стульчиков).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе «Чудеса на песке»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 08:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в средней группе «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 234658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД