Людмила Михайлова
ОД в средней группе «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Чудеса на песке»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Михайлова Людмила Саберьяновна
Задачи:
• Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Коррекция звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «ОД в средней группе „Чудеса на песке“» размещена в разделах
• Развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие пространственной ориентации. Развитие умения выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции. Развитие воображения, сравнения, обобщения.
• Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.
Оборудование: песочница песком и подсветкой, миниатюрные игрушки из киндер сюрприза, картонное солнышко.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят в кабинет.
(Плачет Зайчик)
Воспитатель: Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.
Зайчик: “Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!”
Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком?
Дети: Играть, строить домики, лепить куличи…
Воспитатель: Наши дети научат тебя играть в песке, а сейчас нужно промыть Зайке глаза водой. (Помощник уносит Зайку). У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок).
Воспитатель:
«Здесь не море, не лесок.
Здесь таинственный песок.
Станем мы широким кругом,
Держим за руки друг друга».
Приветствие. Давайте гостям и Зайке покажем, в какие игры с песком мы играем. Но сначала вспомним правила игры.
1. Песок мы не бросаем, друг друга понимаем, не спорим, не толкаемся, а делом занимаемся.
2. Откровенно говоря, будут реки и моря, будут горы и леса, и другие чудеса. Помни правила игры – создавай свои миры. Положи теперь дружок руки прямо на песок.
1. Игра «Приветствие с песком»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Что вы чувствуете? Какой он?
Дети: Сухой, светлый, сыпучий, гладкий, приятный, шершавый…
Воспитатель: А теперь поверните ладошки вверх, опустите вниз. Давайте поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь – кулачком, поскользим змейкой, поиграем на пианино – сначала на песке, затем на бортике песочницы. Где легче, приятнее? Разровняли песочек, движения руками вправо, влево, вверх, вниз.
2. Игра «Идут медвежата»
Кулачками и ладошками с силой накладывают от печаток на песок.
3. Игра «Бегут жучки-паучки».
4. Игра «Жучки здороваются».
Руки погружаются в песок, встречаются под песком друг с другом.
5. Игра «Крокозябла».
Руками оставляют самые разнообразные следы. Придумывают названия для фантастического животного, который оставил следы.
6. Игра «Ладошка-ребро»
Дети выполняют упражнения с проговариванием:
СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.
СО – СО – СО - у Вовы колесо
СУ – СУ – СУ – Соня видела лису
СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной? (Дети называют признаки весны,
на песке появляется солнышко, вырезанное из желтого картона).
Воспитатель: а вот и солнышко выглянуло из-за тучки, давайте покажем какие у солнышка лучики (дети проводят линии от солнышка вниз).Солнышко светит, землю пригревает, и на земле вырастает зеленая травка. (Дети разрывают руками песок, появляются зеленая травка, так как дно песочницы окрашено зеленым цветом.)
Воспитатель: Что у нас получилось? Настоящая весенняя картина. Как мы её назовем?
Ответы детей.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»
На прогулку в лес пойдём
Грибов, ягод соберём.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идем.
Снова дальше мы идем.
Раз – два, раз- два, впереди у нас вода.
Вдруг на нас из – за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках к песочнице побежим.
7. Игра – загадка.
Воспитатель: А теперь закройте глазки. С вами захотел поздороваться один из жителей песка. (Дети на ощупь ищут в песке игрушки).
Воспитатель: Теперь у вас появились ваши друзья – помощники. Давайте вместе с ними пойдём в лес за цветами подснежниками, так как с приходом весны, в лесу появилось много подснежников. (Дети выполняют упражнения с проговариванием).
«Мы в лесок пошли, мы цветок нашли. Раз цветок, два цветок, прыгай прямо в кузовок». (Дети считают, сколько у них цветов).
Воспитатель: Кому из зверей подарим мы цветочки?
Дети: Белочке и ёжику.
Воспитатель: А что можно подарить мишке?
Дети: Мёд, варенье, малину.
Воспитатель: Давайте напечем ему пирожков с малиной.
8. Игра «Пироги»
Дети выполняют упражнения с проговариванием.
«Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили, пирожки и плюшки, сдобные ватрушки».
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в сказку. Давайте построим сказку на песке и попробуем рассказать о наших зверятах.
«Жили-были в лесу дружные ребята. Они часто ходили друг к другу в гости. Не просто ходили и не с пустыми руками, а всегда приносили подарки-гостинцы. Белочке и ежику – грибочки, мишке – пирожочки, а зайчику – морковочку, капустку, а лисичке-сестричке – бусы невелички»
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с песком?
- В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Вашим рукам приятно было? Мне тоже было очень приятно играть с вами. Зайке тоже понравилось как вы ребятки играете с песком.
Зайчик говорит спасибо. Попрощайтесь с Зайкой. Отряхнули ручки от песка и пойдём мыть руки с мылом. Всем спасибо.