Лучший педагог года

Викторина в старшей группе «Хочу все знать»

Римма Маханова
Викторина в старшей группе «Хочу все знать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе для детей 5-6 лет.

Тема : Игра викторина «Хочу все знать».

Подготовила: Маханова Римма Николаевна

Тема: «Хочу все знать»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Викторина в старшей группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное ФЭМП», «Познавательное ФЦКМ»

Цель ООД

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Образовательные:

Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

познаём себя и других людей;

времена года;

природные явления;

животный мир и растительный мир;

наша Родина и наша планета.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и размеру).

Закреплять знания о геометрических телах.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить знания детей по ПДД.

составлять (из счетных палочек) геометрических фигур рисунки;

ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй!», физкульминутки

Индивидуальная работа: Равиль, Петя, Ильвина

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, вопросы.

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: игра «Лепесточки», физкультминутка.

Формы организации детей: фронтальная.

Оборудование: проектр с экраном, магнитофон

Демонстрационный материал: Цифры

Раздаточный материал: листочки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, геометрические тела, лепесточки с цифрами, счетные палочки.

Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по?;

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

В одном городе живем!

Всех мы вас приветствуем! (Пальцы правой руки все вместе «здороваются» с пальцами левой руки)

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Восп. Ребята хотите поиграть игру. Ловких и находчивых.

Дети: Да

Восп: Игра называется «Хочу все знать».У меня есть волшебный мешочек, а там бочонки с заданиями. Вы должны на вопросы отвечать. Каждый по очереди возьмет бочонок с заданием.

Ведущий: Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

И, так игра начинается. (Музыка)

Ведущий: 1ое задание: Заморочки из мешочка»

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хотите, на ощупь узнать предметы!

(на ощупь определить геометрические фигуры)

Ведущий: 2ое задание: Умственная зарядка

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

1. Как называется наша страна (Россия)

2. Наша республика называется … (Татарстан)

3. Назовите столицу Татарстана. (Казань)

4. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)

5. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)

6. Сколько времён года?

7. Назовите весенние месяца.

8. Назовите летние месяца

9. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).

10. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)

11 Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

12 Где живут дикие животные? (в лесу отдельно от человека)

13. Назовите орган слуха. (ухо)

14. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

15. Назовите орган вкуса. (язык)

16. Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие) (Спасибо)

Ведущий: 3-е задание: Назовите дорожные знаки. (показываем дорожные знаки…на экране)

Ведущий: (садимся за столы) 4-ое задание. Расставьте нужные знаки

Ведущий: Внимание на экран (гимнастика для глаз)

Ведущий: Физкультминутка. ?

Дети под музыку выходят со своих мест и строятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети: Как ни смотрим мы на вас?

Вы всё сидите.

Давайте вместе поиграем,

А ну-ка нас вы удивите:

Повторяйте все за мной,

Все за мной и детворой.

Ведущий: Уважаемые зрители! Просим вас присоединиться и встать по свободнее. (Спасибо) «Делай так»

Ведущий: 5-ое задание : Хотите поиграем в игру «Лепесток»

Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы ходите по группе, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 14). (Спасибо)

Ведущий:6-ое задание. Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно!

Ведущий: 5ое задание. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы!

Ведущий: 7-ое задание: Постройте из счетных палочек геометрические фигуры (садимся за столы)

1 Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

4. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

5. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

7. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Итог оод: Какую игру вы бы еще поиграли?

Сегодня мы вами провели увлекательную игру. Вам понравилось игра?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!»Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

План тематической недели в средней группе «Хочу всё знать» План тематической недели «Хочу всё знать!» средняя группа: • Цели: • Совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Тематическая неделя «Хочу всё знать»Тематическая неделя «Хочу всё знать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД