МААМ-картинки

Программа кружка «хочу все знать»

олеся попова
Программа кружка «хочу все знать»

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности

«Хочу все знать»

Возраст обучающих: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Попова Олеся Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „хочу все знать“» размещена в разделах

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному

познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка» меняются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать!». Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Принципы построения программы:

- доступность, познавательность, наглядность;

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание теоретических и практических форм деятельности;

-психологическая комфортность.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей средствами познавательной деятельности.

Задачи:

• Выявлять интересы, склонности, способности овладеть начальными сведениями об особенностях объектов;

• Создавать условия для развития воображения и творческой активности;

• Расширять общий кругозор;

• Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая совместная образовательная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия детей, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Ожидаемые результаты.

овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие воображения и творческой активности;

Раздел программы № п/п Тема Часы Открытое мероприятие

Праздники 1 История воздушных шариков 1 Выставка работ.

2 Первые украшения 1

3 История фейерверков 1

4 Новогодние игрушки 1

5 Почему на Пасху красят яйца 1

6 Волшебное Рождество 1

Одежда 1 Одежда наших предков 1 Конкурс-выставка с привлечением родителей «Модная одежка»

2 Зачем нужны пуговицы 1

3 Кто придумал обувь? Секреты башмаков 1

4 Чем украшают одежду 1

5 С каких пор применяют носовые платки 1

6 Что такое «мода» 1

Еда 1 Как картофель попал в Россию 1

2 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1

3 Секретное мороженое 1

4 Где прячутся витамины 1

5 Секрет каши 1

6 Из чего делают пряники 1

7 Шоколад 1

Игры и игрушки

1 Кто придумал мяч 1

2 Где появились куклы 1

3 Русский сувенир 1

4 Виды театра 1

Школа 1 Кто изобрел бумагу 1 Фотоотчет о работе кружка

2 Когда появились первые книги 1

3 История шариковой ручки 1

4 Карандаш 1

5 Кто придумал первую карту 1

6 Время не ждет! (часы) 1

7 Волшебные стеклышки (стекло) 1

8 Пенное, душистое мыло 1

Формы учёта знаний, умений:

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: беседы, тесты, мини-проекты, конкурсы, выставки.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой воспитанников, устный фронтальный опрос, беседа.

Показатели к результату усвоения материала:

Низкий уровень (70-80%) — 3 балла

Средний уровень (80-90%) — 4 балла Высокий уровень (90-100%) — 5 баллов

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ «Сфера», 2005. - 64 с.

2. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

4.«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. – Издательство «Мозаика – Синтез», 2011.

5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС. Учебное пособие. – Ярославль, ГОАО ИРО, 2014

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Обучение дошкольников английскому языкуОбучение дошкольников английскому языку X Муниципальный конкурс \"Воспитатель года-2018\"\r\n3 этап: \"Методический семинар\"\r\n\"Хочу все знать\" (Обучение дош-ов английскому).

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Соревновательное мероприятие в форме КВН «Хочу все знать!» Цель: создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «хочу все знать»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД