МААМ-картинки

ООД на тему «Пластмасса» в средней группе

Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
ООД на тему «Пластмасса» в средней группе

Конспект ООД в средней группе на тему «В мире пластмассы».

Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы.

Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «ООД на тему „Пластмасса“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки, стаканчики (прозрачный и цветной).

Ход НОД:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим.

Ребята, посмотрите, что у меня есть - это сундучок, хотите узнать, что в нём?

Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Дети: пластмасса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?

(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)

Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие - пластмассовые.

Ребята, а что же такое пластмасса?

Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Работа за столами.

Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите любую пластмассовую игрушку в воду и скажите, что с ней происходит?

Дети: она не тонет, потому что легкая.

Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

Следующий опыт.

Воспитатель :ребята, у вас на столе стоят два стаканчика, давайте в каждый из них положим по игрушке и посмотрим через стаканчик. Скажите что вы видите?

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, прозрачная и непрозрачная.

Воспитатель: С этим заданием вы справились.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь

из какого материала сделан предмет.

Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на тему «Пластмасса» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД