Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
ООД на тему «Пластмасса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему «В мире пластмассы».
Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы.
Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «ООД на тему „Пластмасса“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки, стаканчики (прозрачный и цветной).
Ход НОД:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим.
Ребята, посмотрите, что у меня есть - это сундучок, хотите узнать, что в нём?
Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса)
Дети: пластмасса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?
(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)
Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие - пластмассовые.
Ребята, а что же такое пластмасса?
Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.
А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?
Работа за столами.
Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?
Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Дети: Гладкая, шершавая.
Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.
Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?
Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.
Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.
Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?
Дети: пластинки могут гнуться.
Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.
Следующий опыт.
У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите любую пластмассовую игрушку в воду и скажите, что с ней происходит?
Дети: она не тонет, потому что легкая.
Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.
Следующий опыт.
Воспитатель :ребята, у вас на столе стоят два стаканчика, давайте в каждый из них положим по игрушке и посмотрим через стаканчик. Скажите что вы видите?
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, прозрачная и непрозрачная.
Воспитатель: С этим заданием вы справились.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь
из какого материала сделан предмет.
Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.
У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.