Получи документы

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Перелётные птицы»

Саенко Елена
ООД по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Перелётные птицы»

КОНСПЕКТ

ООД познавательно – исследовательской деятельности (ознакомление с природой)

с детьми средней группы

«Перелётные птицы»

Подготовил

воспитатель

Е. Н. Саенко

Место проведения:

МБДОУ № 16 «Сказка»

Дата проведения: 30.11. 2022

Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми средней группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Задачи. Развивать познавательные интересы у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться и оберегать их. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма). Классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, синица) и перелетных (кукушка, ласточка, скворец, на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Формировать обобщенное понятие «перелетные и зимующие птицы». Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать умения отгадывать загадки, построенные на описании. Закреплять умения выполнять правила игры. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: • картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, развивающая игра «Собери картинку» (птицы, мнемотаблица, таблица «Кого, чем кормить?», корм для птиц ( зерно: просо, овёс, пшеница, сырые семечки, семена клёна, кусочки фруктов, орехи, жёлуди, медальки «Знатоки птиц» на каждого, шапочки зимующих и перелётных птицгерой Лесовичок.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. Наблюдение за птицами на кормушке в процессе кормления, Заучивание пальчиковой гимнастики, загадок о птицах, чтение литературы: Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Лев Толстой «Воробей на часах» Дидактические игры «Улетает – не улетает», «Какой птицы не стало», Подвижная игра «Птицы в гнёздышках», «Птички».

Методы, приёмы.

I. 1. Организационный момент. Приветствие в кругу. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую!»

2. Игровой прием

- Ребята, к нам сегодня кто - то обещал прийти.

А вот кто это,вы узнаете, отгадав загадку.

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (лесовичок)

Воспитатель

- Верно, это Лесовичок, он придёт к вам за помощью, у него беда. Давайте послушаем и узнаем, что же у него случилось.

(Входит герой)

- Беда, беда у меня. Ребятишки, вы знаете, я живу всегда в лесу. Всё лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как только похолодало и не слыхать их, и не видать, изредка постучит дятел и - тишина. Вот, беда-то, какая, птицы пропали!

Воспитатель: «Ты не расстраивайся, Лесовик, мы тебе с ребятами обязательно поможем, во всём разберемся. Поможем, ребята?»

(Ответы детей). - А ты пока посиди, отдохни после дальней дороги, и послушай нас.

II. Основная часть 1. Беседа о птицах.

- Лесовичок, птицы не пропали, они просто осенью улетают. Куда они улетают, ребята?

- Как эти птицы называются? (Перелетные)

- Почему они улетают на юг? (Ответы детей) Верно, они питаются насекомыми и их личинками, а с наступлением холодов одни насекомые погибают, другие прячутся в трещины земли, разные щели, залезают под кору деревьев. Ласточки, скворцы, жаворонки улетают первыми так как пропадают насекомые, которыми эти птицы питаются. Гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать их в зимних условиях. Поэтому птицам, для которых насекомые – основная еда, зимой прокормиться невозможно. Осенью они собираются в стаи и летят в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края, на свою родину.

- Посмотрите на доску и назовите птиц, которые улетают в теплые страны?

(ласточки, кукушки, скворцы)

- Но не все птицы улетают в теплые края, многие остаются.

2. Загадки о птицах. А вот что бы узнать какие это птицы я предлагаю отгадать загадки наших детей, будьте внимательны.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь).

- Да, это снегирь.

- Скажите, а по каким словам загадки вы догадались, что это снегирь (Ответы детей)

- А знаете какое любимое лакомство снегиря? (Ягоды рябины)

- Слушаем следующую загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей.)

-Да, воробей тоже зимующая птица, он остаётся с нами на всю зиму. Часто питается тем, что ему предлагает человек: крошки хлеба, семечки. - Следующая загадка:

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока)

Воспитатель

- Сороку мы можем встретить как в лесу, так и в городе.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой! (Дятел)

-Дятел необычная птица. Посмотрите какие у него цепкие лапки, мощный клюв. Он долбит им по дереву и достаёт из под коры всяких жучков, а, чтобы не упасть, упирается на свой хвост, как на стульчик.

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)

-Большая, красивая птица, с глазами как блюдце. Умеет вертеть головой во все стороны.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте скажем Лесовичку, как называются эти птицы (Зимующие).

- Посмотрите опять на доску и назовите зимующих птиц.

(воробьи, голуби, синицы, сороки, снегири, дятел)

- Понравились тебе загадки ребят? А ребята ещё могут и другие загадки загадывать. Попробуй угадай о какой птице будет рассказ. Но сначала поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика: Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

3. Работа с мнемотаблицей по описанию птиц.

- Сейчас мы будем придумывать загадки о птицах. Кто подойдет к доске, выберет о какой птичке он будет говорить и не называя её начнёт свой рассказ. Апоможет нам вот такая схема: эта птица :

1. Большая или маленькая?

2. Какого цвета оперение?

3. Какой клюв у птицы?

4. Чем питается?

5. Где живет?

6. Перелетная или зимующая?

4. Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы»

- А сейчас, Лесовичок, мы покажем тебе как мы умеем играть в игру «Перелетные и зимующие птицы». Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии стоят два стульчика с изображением Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

5. Развивающая игра «Сложи картинку»

Лесовик «Ребята, мне очень понравилась ваша игра. Я вот тоже люблю играть и нёс вам картинки. Но пока нёс, они рассыпались. И чтобы получить картинку, нужно сложить её из частей.

6. Дидактическое упражнение «Кого, чем кормить?».

- Молодцы, ребята. Давайте, попросим Лесовичка посмотреть вместе с нами эту таблицу.

- Трудно приходится птицам зимой, нелегко найти насекомых, выковыривать их из убежища. Поэтому птицы перебираются поближе к человеку, рядом с ним сытнее – не оставляют в беде люди птиц, подкармливают их, не зря в народе говорят:

«Сытой птице и мороз не страшен, а голодную – и мороз убьёт».

- Что нужно сделать, чтобы птицы не погибали зимой от голода? (Надо повесить рядом с избушкой кормушку и подкармливать птиц) И я знаю, что многие из вас сделали кормушки дома и кормят птичек, заботятся о них.

- А чем же их кормить? (Дети называют)

Лесовик «Ребята, а около моей избушки тоже есть кормушки и я сейчас вам покажу какой корм любят мои птички. (Дети рассматривают семена, зёрна, орехи, жёлуди, сухофрукты)

III. Заключительная часть.

Воспитатель

- Ребята, мы с вами сегодня много нового узнали о птицах, вспомнили что знали, помогли Лесовичку разобраться во всём. Сегодня вы были настоящими знатоками птиц и я предлагаю вам вступить в кружок юного знатока птиц. А вот вам и медальки юных знатоков.

-Ребята, давайте на прощание предложим Лесовичку послушать голоса его любимых птиц и поможем ему их угадать, так как вы уже стали настоящими знатоками

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД