Папки-передвижки

ОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»

татьяна горячкина
ОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»

Средняя группа

Тема: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: формировать умение детей использовать технику обрывной аппликации при создании рыбки.

Задачи:

1. Продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с бумагой; Привить умение использовать знания, полученные в других видах деятельности;

2. Развитие мелкой моторики, обучение к труду; развивать речь

Публикация «ОД по аппликации в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей старательность, усидчивость, аккуратность.

Материал: аудиозапись «Шум моря», видеозапись «Голос золотой рыбки», сеть, корыто, ткань метровая голубая (синяя, заготовки рыбок разнообразной формы, разные виды бумаги, прозрачные банки, вода, молоко, клей, салфетки

Предварительная работа: знакомство с биографией Пушкина А. С., чтение сказок Пушкина А. С., просмотр мультфильмов по сказкам поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

I организационно- мотивационный этап

Звучит шум моря.

- Ребята, оглянитесь вокруг, что нового вы увидели в нашей группе?

(Корона, сеть, корыто)

-Из какой это сказки?

-Кого не хватает? (золотой рыбки)

-Где жила золотая рыбка? (В море)

(Расстилаю море)

Воспитатель: Рассаживаемся около «моря» вспоминаем отрывок сказки о золотой рыбке.

II Операционно- содержательный этап

Словесная игра «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка

3. «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его ….,

А пред нею разбитое ….»

4. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и …

- В какую сказку мы сегодня попадем? (Сказка о золотой рыбке)

- Кто написал? (А. С. Пушкин)

- Но где же рыбка? Давайте позовем

«Золотая рыбка

-Что делать, ведь старику попадет от ее вредной старухи если он не попросит в очередной раз у рыбки пожелание старухи? (ответы детей- позвать, найти, сде-лать)

-Вспомните какие слова говорила старуха, когда бранила старика и покажите как выглядит злая старуха. Руки можно упереть в бока: "Дурачина ты, простофиля!" Можно и ногой притопнуть.

-Еще раз крикнем и помашем ей рукой.

-Не слышит она нас, а может она нас не видит. Давайте проверим может ли рыба видеть в воде

2. Эксперимент с водой

-Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно? (хорошо.)

-Хорошо различается форма? (искажается.)

- Возьмите такой предмет какой у вас в банке. Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным? (в воде)

-Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

-А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? (плохо.)

-Как же видят рыбы? (рыбы видят вблизи, но не вдали. они близоруки.)

-А если рыбы живут в мутной воде?

Вылейте в воду молоко и размешайте. (дети выполняют.) что видно теперь че-рез воду? (- предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окру-жающее не видно вообще.)

А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (да.)

-Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды чтобы морские обитатели могли (лучше видеть)

-Как они нас могут увидеть? (в чистой воде и близко)

- Подойдем поближе к море и еще раз позовем золотую рыбку

Дети кричат: «Золотая рыбка

(Аудио запись)

«Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Какие умные, любознательные, друж-ные. А я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но они потеряли цвет от мутной воды и загрустили. Не хотят со мной веселиться и резвиться. Скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята»

- Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке? (ответы детей)

- как выдумаете, где мы можем найти подружек золотой рыбок?

Ребята, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. (под волной- рыбки)

3. Физкультминутка.

4. Практическая работа – аппликация.

-А теперь ответственный момент нашего занятия. Мы начнем изображать наших подружек- рыбок с помощью разных бумаг.

-Прежде чем начать работу, вспомним правила (С клеем, салфетками)

-А теперь возьмите заготовку с «Рыбкой».

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

-Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается.

ный лист бумаги.

-Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Цветная, гофрированная, салфетки.)

(Повторить цвет).

-Чтобы рыбки стали веселыми, какой цвет мы выберем?

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист цветной бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку не-большие кусочки и складываем их в тарелочку.

3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикла-дывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы, заполняем этими кусочками пространство туловища рыбки

-А теперь начинаем клеить наши заготовки.

(Звучит музыка с журчанием воды. Дети работают)

III Рефлексивно- оценочный этап

-Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились. Предлагаю отпустить их в море, к нему обязательно приплывет золотая рыбка (Дети приклеивают своих рыбок на ватман)

- Порадуем золотую рыбку.

Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее сделали.

- (обращаясь к рыбке) Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

Рыбка : «Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья!

- Каких замечательных рыбок сделали ребята! - Какие рыбки красивые и все они теплого цвета! Плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить, а сюрприз вы найдете у себя в сундучках (петушки)

- Ребята, а вам понравилось помогать рыбке? Покажите свое настроение на нашем светофоре.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка»Детский мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки, раскраска с изображением рыбки.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Золотая рыбка в подарок маме»Фотоотчёт о занятии по аппликации «Золотая рыбка в подарок маме» Ребятам нашей группы очень понравились работы по аппликации «Золотая рыбка», которые выполнили, показав мастер – класс Ваня, Мартин и.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам ПушкинаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина Мастер – класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина. Описание работы: Мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка»Мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка» Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям для совместной деятельности.

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Рыбка золотая»Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Рыбка золотая» Цель: Создание поделки "Рыбка Золотая" в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить воспитанников с морскими обитателями; 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД