МААМ-картинки

ОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» в средней группе

Елена Панова
ОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» в средней группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о профессии – повар.

Задачи:

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей к этой профессии;

Формировать уважение к труду взрослых;

• Определить значимость этой профессии;

• Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: экскурсия на кухню.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, послушайте загадку.

Это гость особый,

Со всего, то сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть, чуть владеет,

Только так, как может он

Публикация «ОД по формированию целостной картины мира „Знакомство с профессией повара“ в средней группе» размещена в разделах

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень,

Руки чистые гоов мыть с утра до ночи!

Приготовит вкусно так первое, второе.

Кто он, просто угадать:

Это, дети. (повар)

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель.

Дети, а кто вам готовит в саду завтраки, обеды и ужины? (выслушивает ответы детей). А вы знаете, как зовут нашего повара? (выслушивает ответ детей). А где ещё работают повара? (в кафе, ресторанах, столовых). А вы ходили куда ни будь с родителями покушать, вам понравилось как вас там кормили? Кто там готовит?

Посмотрите, у меня есть фотографии разных людей. Как вы думаете, кто из них повар? (Среди фотографий, фотография нашего повара, Любовь Евгеньевны. Дети находят её фотографию). Как вы узнали? (высушивает ответы детей). Правильно, вы узнали по знакомому лицу и по одежде. Как зовут нашего повара? Молодцы, правильно, Любовь Евгеньевна. А почему она в белом халате и колпаке? Кто ещё носит такую одежду? Молодцы, доктор, медсестра, фармацевт, лаборант носят такую одежду. Все эти профессии требуют чистоты и точности. Вот и профессия повара очень ответственная, он отвечает за питание людей. Скажите, кто хочет быть здоровым, весёлым сильным? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы машины, а не люди. Что нужно, чтобы машины двигались? Да, необходим бензин. Бензин - это питание машины. Если машину оставить без бензина, она остановится и не сможет двигаться. А если мы вместо бензина зальём воду или лимонад? Для того, чтобы мы с вами могли двигаться мы тоже должны правильно питаться. Мы каждый раз должны кормить свой организм, но не бензином, а продуктами. Вы знаете, что такое продукты? Правильно, это то, из чего готовят нам пищу. А можно есть сырую крупу, овощи и другие продукты? Правильно, нельзя. А кому можно есть сырую морковку? Кто из животных её любит? Правильно, зайчишка. Мы с вами ненадолго превратимся в зайчат.

Физкульт минутка.

Мы сейчас все дружно встанем, отдыхать как зайки станем.

Вправо, влево повернись, подтянись и наклонись.

Лапки вверх, лапки в бок и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки!

А вам нравится, как готовит пищу наш повар из продуктов?

Какие у вас есть любимые блюда?

Какие продукты нужны для приготовления ваших любимых блюд?

Д/игра "Чудесный мешочек"

По заданию воспитателя, дети находят наощупь в мешочке нужный овощ.

Вы знаете стихотворения про пищу, поваров? Расскажите, пожалуйста.

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед творят, как колдуны,

И кажется секретов нет, а блюда все вкусны.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошки и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки и щи.

Всегда всё свежее у них, ну, как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Я раз обедать приходил, тарелку чуть не съел.

Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут.

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

Вы знаете стихи, а я знаю загадки, попробуйте, отгадайте.

- Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

- Что на сковородку наливают, да пополам сгибают (блины)

- Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Ребята, а без чего повар не сможет работать? Вы ходили на кухню, что вы там видели, каких помощников повара (дети называют кухонную посуду, запомнившуюся бытовую технику)

Воспитатель дополняет ответы детей.

-А как вы думаете, какие у повара самые главные помощники при приготовлении здоровой пищи. Это чистые руки. Для чего нужно мыть руки перед едой (ответы детей). Для этого нужно мыть руки и перед приготовлением пищи.

Вы сможете пойти на кухню и сварить суп? (ответы детей)

Для того, чтобы сварить вкусный суп нужно много учиться.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это -

Быть поваром нелёгкий труд.

Рефлексия.

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Какие помощники есть у повара?

- Кто из вас хочет стать поваром?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД