Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к дракону»

лилия нугманова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к дракону»

Конспект

ООД по ФЭМП

(подготовительная к школе группа)

тема: «В гости к дракону»

воспитателя

МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач», г. Дюртюли

Саляховой Натальи Ивановны

Цель.

Учить находить закономерность в изображении фигур и заполнить таблицу.

Формировать умение ориентироваться по карте, вырабатывать навык пользования планом.

Учить определять сохранение неравенства количества вещества.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к дракону“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.

Упражнять в решение простых (в одно действие) задач и примеров

со знаком «+», «-«.

Закрепления порядкового счета до 20.

Развивать логическое мышление, пространственные представления, мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать выдержку, усидчивость, доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь друг другу, умение работать в коллективе.

Оборудование.

«Книга» с навесным замком, иллюстрации для задач и заданий, карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка, деревянный домик, костюмы сказочных героев (царь, лесовик, дракон, царевна, ребристая доска, пеньки, два стакана одного размера, стеклянный цилиндр.

Ход занятия: Дети входят в зал. Перед ними дверь с навесным замком.

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей!

На двери замок. Чтобы его открыть, надо разгадать код. Решите задачи.

1. У пенечка пять грибочков и под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

2. Сколько в пяточке копеек?

3. Сколько ушей у пяти мышей?

4. Два кубика у Маши, четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти скорей сосчитайте.

Дети решают задачи и открывают код в замке. Проходятчерез дверь и сказка началась.

Воспитатель. Дверь в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Стоит терем, в нем царь).

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе….

Ребенок. Здравствуй, Царь-батюшка, о чем плачешь, горюешь?

Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Настенька.

Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображения дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Царь. Стакими помощниками я не пропаду и свою дочь найду.

Воспитатель. Отправились дети в дорогу

На их пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Ребенок. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Ребенок. Мы идем с ребятами Настеньку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно,

Но должны мои задания выполнить.

1. «Узнай и назови геометрические фигуры»

В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).

Сколько треугольников? Кругов? Квадратов?

2. Сейчас я буду читать задачи, а вы внимательно послушайте и дайте правильный ответ.

а) У какой фигуры нет не начала ни конца?

б) Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если она будет стоять на 2 ногах.

в) Один банан падает с ёлки каждые 5 минут. Сколько их упадет за 1 час?

г) Сколько рогов у льва?

д) Игрушка стоит 10 копеек. Какими монетами можно уплатить за игрушку?

3. «Поставь нужный знак»

Назовите, что растет в моем лесу, и поставьте знаки «больше», «меньше»

или «равно» между изображением и цифрой.

4. На некотором расстоянии друг отдруга стоят два зайчика. Как вы думаете,

далеко стоят зайцы друг от друга? Можно ли расстояние измерить? Чем

можно измерить?

Дети измеряют расстояние меркой.

Однажды между ними выросло дерево (ставлю дерево между зайцами). Как

вы думаете, зайцы так же стоят далеко друг от друга?

Дети. Да. Так же. Мы не отодвигали и не передвигали зайцев.

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. Но скажу вам по секрету, что впереди встретиться вам глубокое море.

Воспитатель. Отправились дети дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли к морю синему, а как переплыть не знают. Но мы ведь в сказке, а значит, можно произойти и чудо. Только для этого нужно задания волшебные выполнять.

(Дети садятся за столы)

1. Работа с раздаточным материалом. «Сосчитай и напиши цифру»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько морских коньков вы видите?

- Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. С этим заданием вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морского царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что- то взвесить,

Весы нужно….

Дети. Уравновесить.

2. Выполняют задание «Уравновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь намнадо переплыть. Давайте построим корабль.

3. Работа с раздаточным материалом «Собери корабль».

Дети собирают изображения корабля из геометрических фигур.

4. На столе два стеклянных стакана одинаковой формы и размера в которых налито

Неодинаковое количество воды.

Предложить одному ребенку выбрать себе любой из стаканчиков (второй берет себе)

Вопрос: У кого больше воды?

Ребенок. У меня

Переливая воду из своего стакана в узкий стакан. Уровень воды становиться выше,

чем в стакане у ребенка. Хотя объем воды меньше.

Вопрос. Сейчас у кого воды больше?

Ребенок. У меня. Ваш стаканчик тонкий и большой и вода поднялась. Воды больше у меня.

Вопрос. Почему ты так думаешь, что у тебя воды больше?

Ребенок. Надо вашу воду перелить, где она была и тогда будет видно, что у меня воды больше.

Воспитатель. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поиграем.

Музыкальная игра «найди себе пару».

Дракон. Кто здесь шумит. Зачем пожаловали?

Ребенок. Здравствуй, дракон. Пришли мы за Настенькой. Отпусти её домой.

Дракон. Вы, знаете сказочный закон. Выполните мои задания – царевна уйдет с вами, нет – навеки останется у меня.

1. Нарисуйте мой портрет.

2. Назовите число.

3. Заполните магический квадрат.

Дракон. Ну что ж, я слово своё держу. Забирайте Настеньку и прощайте.

ВыходитНастенька. Благодарит друзей за помощь.

Исполняется песня «Дружба».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к ёжикам» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к ёжикам» Цель: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне» Тема: «В гости к Весне» Образовательная область: познание (фэмп) Цель: Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Цель: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности Образовательные задачи: Накопление и совершенствование опытa по.

Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, умение самостоятельно применять эти знания в практической.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к петушку» Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один.

Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП [b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе[/b]Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к зайчонку» Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема «В гости к зайчонку». Цель: закрепление знаний геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр «В гости к Смешарикам» в подготовительной группе Наталья Иванова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений «В.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие для детей старшей группы «Письмо к дракону. Теплопередача» Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к дракону»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД