МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе

Людмила Муняева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам».

(Образовательная область – познание, старшая группа)

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные ранее:

Счет в пределах 10, закрепить умение отсчитывать нужное количество предметов;

закрепить знание геометрических фигур, умение строить предмет по образцу используя геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к гномам“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение решать задачи на слух и по рисунку, записывать и читать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Развивать логическое мышление, память: умение отгадывать загадки, отвечать на логические вопросы.

Развивать творческие способности: умение придумывать и воспроизводить рисунок из отдельных деталей.

Воспитывать умение слушать, работать индивидуально и в парах.

I часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес.

Интересные заданья нас ждут

Пусть царят смекалка, остроумие и внимание.

Всем желаем мы удачи! Итак, в добрый путь!

- Отправляемся в поход

Волшебный лес нас в гости ждет.

Раз – поднялись, два – присели,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

в гости к кому - то попадем!

- А вот кто нас встречает в сказочном лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

В шляпе схож с боровиком

Этот лесожитель,

В колпаке же – со сморчком;

Лес – его обитель.

Дебри с детства хороши

Жителю такому:

Здесь туристов – ни души,

Хорошо здесь …

(ГНОМУ)

-Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

Сегодня я познакомлю вас с моими братьями, гномиками и расскажу, чем они любят заниматься. Но так как они очень маленькие, я покажу вам их на волшебном экране.

II часть.

1. Разминка. «ДА – нет».

- Познакомьтесь, это Ворчун. Он постоянно ворчит и пытается меня учить. Вот и сегодня он приготовил для меня трудные вопросы, помогите мне на них ответить.

– В пустом стакане есть орехи?

– Снег идёт летом?

– Солнце светит ночью?

– Суп едят вилкой?

– Кошка боится мышку?

– Морковь бывает синяя?

– Берлога медведя на ветке?

– Яблоки созревают весной?

– Листья желтеют осенью?

– Воробей это птица?

– У машины 4 колеса?

– Зайчик живёт в логове?

– Медведь домашнее животное?

– Тетрадь похожа на прямоугольник?

2. «Какие геометрические фигуры использованы для постройки дома» (иллюстрации различных домов, дети рассматривают и показывают нужные геометрические фигуры)

Д/И «Доскажи словечко».

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … Дома,

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом

Источник: Портал «Актуальный Петербург» https://detsadi-spb.ru/life/new-year/poetry/pro-gnomov

3. Физминутка «Гномики.

- А это мой брат Весельчак. Он любит петь и танцевать и приглашает нас на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

(Песня «Гномики»)

4. «Отсчитай звёзды и построй свое созвездие»

- Это гномик Звездочет. Вы догадались, чем он любит заниматься? Скажите, чем отличается небо днём от неба ночью?

- Да на ночном небе много звезд, которые собраны в разные созвездия. А кто изучает звезды? (астрономы). Посмотрите, внимательно на фотографию. Древние астрономы разделили небо на 88 созвездий и дали им разные имена. Но и в наше время учёные открывают новые звезды и созвездия. А вы хотите побыть астрономами?

Сейчас каждый из вас отсчитает 10 звезд, построит свое созвездие и даст ему название. Дети самостоятельно работают за столами.

5. «Реши задачу и покажи ответ»

- А это мой брат, любитель математики. Мы так и зовем его с братьями Решай, считай. Он приготовил для вас интересную задачу. Решите её, а ответ покажите нужной цифрой.

Пять птиц на кормушку сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

III часть.

- Вот вы и познакомились со всеми моими братьями. Скажите, интересно ли прошла наша встреча?

- Какие задания были для вас трудными?

- С чем вы справились легко?

- Вы все сегодня постарались. И на память о нашей встрече мы дарим вам наши портреты.

-Встреча наша удалась на славу,

И думаю, всем она пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-fyemp_ovemh.pptx | 13762,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа) Цели: 1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года 2. Закрепить умение сравнивать числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Ход непосредственной.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: "В гости к Пряничному королю " Программные задачи: 1. восстановление числового ряда; 2. счет.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД