Лучший педагог года

ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке «Гуси — лебеди»

Наталья Глушкова
ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке «Гуси — лебеди»

Открытое ООД во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди».

Задачи занятия:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. - Закрепить понятия один и много.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование малых фольклорных форм.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Давайте поприветствуем их (здороваются).

- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.

- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

(Раздается плач, в группу заходит Аленушка – девочка из старшей группы и плачет).

Аленушка : Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!

Воспитатель: А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?

Аленушка: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама с подружками заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.

Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (на слайде картинка с гусями - лебедями и Иванушкой).

Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите.

Воспитатель: «Ну что ребята поможем отыскать Аленушке братца?» А для того чтобы помочь Аленушке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешка, по камешкам,

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного).

- Лера, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый, а у тебя Коля сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный). (Воспитатель спрашивает у остальных детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Физкультминутка:

Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Идут к воспитателю)

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета (Красного). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки). А теперь нужно дети собрать яблоки.

Настя, у тебя, какое яблоко, по размеру? (Большое). А у тебя Леша, какое яблоко? (Маленькое)

-. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(На слайде домик бабы яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.

Настя, хлопни столько раз сколько грибочков.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой - один раз или много)

Баба Яга: Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. А вот отгадаете мои загадки, тогда отдам Иванушку.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и тогда она нам Ванюшу отдаст.

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём и обедаем мы… (Днем)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли из садика,

Ужинать пора. (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Баба яга: Ну, молодцы справились с заданием.

Так и быть, забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходит)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Аленушке?

Что вы делали?- Разные задания

Кто нам помогал? - Печка, яблонька, речка.

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

(После этого Аленушка с Иванушкой заходит.)

Аленушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы спасли моего братца. Вот вам угощение.

Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой - -нибудь сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД