Лучший педагог года

ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст)

Ирина Кравчук
ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст)

«КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»

Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами.

Задачи:Обучающие: Учить проявлять самостоятельность, инициативность, индивидуальность, активизировать творческие проявления детей при создании работ, используя для этого освоенные технические приемы. Закреплять умения работать с нетрадиционным материалом (бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока)

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных материалов, для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;

Воспитательные: Воспитание гуманного, бережного эмоционально-положительного отношения к природе, её эстетического восприятия. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Форма занятия:

интегрированное «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о природе, сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения в природе. Работа с нетрадиционным материалом в процессе образовательной деятельности и на занятиях кружка «Радуга красок». Разучивание музыкальной игры «Зайки танцевали».

Материалы: аудиозапись - «звуки природы»; сундучок украшенный картинками о природе; видеоролик «заячье царство». Декорации: накидки на стульчики розового и бежевого цветов, цветочная поляна, горы; заячьи ушки и стаканчики с морковным соком. Кепки с надписью «Хранители природы». Нетрадиционный материал для творческой работы детей: бисер, кружево, соцветия вербы, пуговицы, поролоновые шарики, синельная проволока, шаблоны деревянных и тканевых бабочек, шаблоны цветов из пористой резины разного цвета. Влажные и тканевые салфетки, клей карандаш, подкладные листы, разноцветные тарелочки для материалов, ножницы.

Ход ООД:

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

1. Организационный момент: Игра «Звуки природы»

Педагог: В этом волшебном сундучке живут «звуки природы». Сундучок я открываю, и природа оживает.

Открывает крышку сундучка (слышатся голоса природы: шум ветра, моря, голоса птиц, зверей)

2. Беседа:

Ребята, мы послушали звуки природы. А что такое природа?

Ответы детей: (животные, птицы, деревья, цветы, снег, рыбы, воздух, лес)

Педагог: Правильно ребята - это животный и растительный мир.

Педагог: А лес-это природа? Лес это один большой дом для зверей, птиц, насекомых, который их оберегает и кормит. Одни жители леса живут под корой деревьев, другие среди кустов и деревьев, а третьи на ветвях или стволах деревьев. Всем жителям хватает места в лесу. Но некоторые люди, приходя в лес, забывают, что они в нем гости. А раз они гости, то приходить нужно с добром и подарками. Но часто происходит наоборот - люди вредят природе.

Педагог: Ребята, а как это происходит?

Ответы детей: вырубают деревья, ломают ветки, бросают мусор, ловят животных и птиц, засоряют водоёмы…

Педагог: И от этого становиться грустно. Но все - таки на нашей Земле хороших и добрых людей больше, чем плохих. И эти добрые люди защищают и оберегают природу, их называют – Экологами.

Кто же такие ЭКОЛОГИ? - защитники природы.

(звучит сигнал СОС)

Педагог: Ребята, кажется, кто – то пытается выйти с нами на связь, давайте посмотрим.

НА ЭКРАНЕ ЗАЙКА:

Здравствуйте, дети, случилась беда,

В «Заячье царство» проникла Лиса,

Узнала она, что у нас круглый год

Волшебная чудо – морковка растёт,

В этой морковке – заячья сила

Сейчас без неё зайцы слабы и хилы,

Ведь злая Лиса всю морковь унесла

И спрятала в «Рыжих горах» у ручья.

Одной мне, конечно, туда не дойти,

И «Рыжие горы» самой не найти,

Я вас прошу, друзья, помогите,

«Заячье царство» от смерти спасите!

Но, прежде, чем вы отправитесь в путь,

Нужно морковного сока хлебнуть,

Сок превратит вас в храбрых зайчат,

Которые, хитрость Лисы победят!

Чтоб в «Рыжих горах» морковку найти,

Много препятствий придётся пройти,

Но вы, не бойтесь, ребята, смелей

И возвращайтесь с победой скорей.

Педагог:

Что же случилось в заячьем царстве?

Где спрятала лиса морковку?

О чем просит нас заяц?

Ребята, вы внимательно слушали? Что нужно сделать, чтобы превратиться в храбрых зайчат?

Педагог: Ну, что же, поможем спасти заячье царство? Тогда скорее к «Вкусной полянке» с соком, (у боковой стены оформлена полянка со стаканчиками морковного сока, рядом у каждого стаканчика лежат заячьи ушки, дети пьют сок и надевают ушки, воспитатель тоже, берёт корзинку).

Педагог: Какой мы пьем сок? Из чего сделан морковный сок? Для чего нам нужно выпить сок? Отправляемся в путь, мои зайчики, и в этом нам поможет весёлая песенка.

Танец «ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» (поют песню, идут по кругу, поскоками, руки на поясе, на проигрыше выполняют движения по тексту)

(пока дети идут, нужно выставить «горы» и столы с материалом)

Воспитатель: Вот мы и оказались у «Рыжих гор», давайте подойдём ближе.

(включается фонограмма за ширмой)

ГОРЫ:

Это что за гости,

Пожаловали к нам?

Много – много лет уже

Не рады мы гостям!

Педагог и дети здороваются: Здравствуйте, «Рыжие горы» (Дети сами рассказывают, зачем мы пришли к горам) мы с зайчатами хотим спасти от гибели «Заячье царство». Злая Лиса похитила у них всю волшебную морковь, а без неё они теряют силы. Нам стало известно, что именно у вас она спрятана.

ГОРЫ:

Верно, верно, угадали,

Но, морковь не отдадим,

Имеется у нас обида,

Морковку сами мы съедим.

Росла на нас трава когда – то,

Цветы и ягоды кругом,

Но всё погибло, всё исчезло,

И виноваты люди в том!

Педагог: Ребята, посмотрите, и, правда, одни камни, люди все вытаптали. Уважаемые «Рыжие горы», нам, правда очень жаль, что так получилось, но и зайчат нам тоже жалко, верните им, пожалуйста, волшебную морковь.

ГОРЫ:

Ну, что же, и вы нам тогда помогите,

Растительность нашу обратно верните,

Когда мы как прежде свой вид обретём,

Тогда и морковку вашу вернём.

3. Практическая часть:

Работа за столами: (Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на котором лежат различные материалы, дети изготавливают цветы, ягоды, траву, крепят их на липучки к «горам»).

Педагог: Возьмите свои работы и разместите их на горах.

С обратной стороны ширмы - гор помощники на верёвочках спускают муляжи морковок.

Дети отсоединяет морковку, и складывают в корзину.

Педагог и дети благодарят горы: Спасибо, вам добрые «Рыжие горы», пусть ваши склоны всегда украшают такие красивые цветы, вкусные ягоды и сочные травы. Нам пора возвращаться.

Дети под музыку прыгают как зайчики один круг и садятся на стульчики.

Включается экран, звучит сигнал скайпа:

ЗАЙКА:

Спасибо, вам добрые девочки, мальчики,

Спасибо, ушастые белые зайчики,

Вы победили лисье коварство,

Спасли вы от гибели «Заячье царство»,

Чтобы опять превратится в детей,

Тяните за ушки себя поскорей,

На «Вкусной поляне» их положите,

Морковку волшебную рядом сложите.

Прощайте, спасибо за помощь, друзья,

Вам благодарна заячья семья!

Дети снимают ушки и оставляют их на полянке, и рядом ставят морковку в корзинке.

4. Заключительная часть:

Педагог: Ребята, Кому мы сегодня помогли? Чем помогли? А ещё кому? Что вам понравилось в нашем путешествии? Нас можно назвать – экологами? Почему? (защитили природу, помогли зайцам)

Педагог: Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам кепки «Защитников природы»

Далее все прощаются с гостями и дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект ООД по физическому развитию «Матросы на корабле» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для обучения детей выполнению непрерывных длительных упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей.

Методы ознакомления дошкольников с природой. Игра (Младший, средний, старший дошкольный возраст). 1. Картотека дидактический игр (младшая группа) «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения в царстве Зимы» (средний, старший дошкольный возраст) «Новогодние приключения в царстве Зимы» Звучит музыка «Тихо – тихо сказку напевая…». Появляется Ведущая - Зима. Зима: В царство Зимы вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД