Ткаченко
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Высокий взлёт к звёздам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, упражнение детей в счёте, в прямом и обратном порядке, учить находить геометрические фигуры по описанию, продолжать учить сравнивать 2 стоящих рядом числа.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи;
-Совершенствовать навыки обратного счёта;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
-Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Высокий взлёт к звёздам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
-Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
-Развивать смекалку,зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Самостоятельность.
Материалы : Презентация,аудиозапись,, ,различные планеты с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 20, тетради, солнце, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, солнышки для каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Сегодня у нас необычное путешествие-занятие
Но сначала поиграем в игру : «Выше-выше»
Я вам буду называть предметы, а вы мне называть уже другие предметы, но которые находятся выше, чем те которые я назову:
Воспитатель: Вы готовы:
Дети: Готовы
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
(Стол, дерево, самолёт, дом и т. д)
Воспитатель : Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие : «В высоту к звёздам! (Презентация. Слайд № 1 Космонавты)
Воспитатель:
Жители, которые живут высоко над нами, очень хотят увидеть детей других планет, поэтому сегодня они и пригласили вас к себе в гости, вы хотите отправиться в высь?
Дети: Да,хотим.
Воспитатель: тогда давайте с вами встанем так возьмемся за руки и встанет так, чтобы у нас получилась ракета, на которой сегодня мы и отправимся.
Воспитатель: Чтобы, подняться в высоту нам необходимо повторить счёт от 5 до 14, от 20 до10, от 9 до 16)
Воспитатель: Почему же наша ракета даже не заводится?
Дети: Да потому, что мы не правильно считали,нужно считать от 20 до 1 .Начиная с большего числа к меньшему. Дети считают.
Досчитав до 1 (пуск) «Включается аудиозапись1 таинственная музыка)
Воспитатель: Пока мы с вами наслаждаемся такой красивой музыкой и поднимаемся всё выше и выше (слайд №2 разные планеты и звёзды)
Задача: На самой маленькой планете зажглись 3 звезды, а позже ещё 4. сколько всего звёзд загорелось на маленько планете?
(Дети, решают задачу. Решив получаю ответ 7 выставляется 7 звезд с вопросами : «Бывает- не бывает?»дети рассуждая вслух отвечают на все вопросы
Планета №1 «Внимательные дети!»(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)
1. Бывает крыша круглой формы?
2. Бывает осенью дождь?
3. Бывает у вороны 2 ноги?
4. Бывает геометрическая фигура, которая имеет 1 угол?
5. Бывает ли у треугольника, 5углов?
6 Бывает ли геометрическая фигура с восьмью углами?
7. Бывают ли зимой дождь?
8. Семь четвергов на неделе?
9. Бывает 5 времен года?
Воспитатель: Очень хорошо ребята вы справились с первым заданием, но нам рано отдыхать нам с вами предстоит побывать ещё на одной необычной планете, которая называется
Планета№2 «Геометрическая головоломка» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: дети, будьте внимательно на листах у вас задание на внимательность, задание продолжите цепочку. Внимательно посмотрите какие фигуры на листе идут друг за другом и ниже повторите, что вы запомнили! Дети изображают: квадрат, треугольник, трапеция, овал, круг).Проводится задание на внимательность!
Воспитатель: вешает образец на планету и выясняет кто оказался самым внимательным!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по необычным планетам продолжается :следующая небольшая планета, но очень важная, и вам знакомая
Планета №3 «Цифры разные стоят, быстро в ряд они хотят».
По порядку расставить цифры :
Первый ребё нок: От 8до 14
Второй: От 10 до 17
Третий от 11 до 16.
Остальные ставят вместе!
Воспитатель: Ребята,жители планет наблюдая за вами, выражают вам своё восхищение. Вы такие молодцы! Вы так старались! Что вам не составило труда выполнить все упражнения!
Обращение космонавтов к детям: Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие добрые и интересные, что мы хотим каждому из вас подарить такие красивые жёлтые солнышки.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться на свою планету «Земля» мы должны с вами немного потрудиться и сделать сами ракету. Материалом для изготовления станут счётные палочки. Дети строят сами большую ракету для всех. Когда она будет готова, дети собираются внутрь. Звучит, музыка и дети изображают полёт на Землю.
Воспитатель: Огромную благодарность выражают вам жители планет за помощь и хотят вам преподнести воздушные шарики, а вы на них нарисуйте своё настроение, которое у вас осталось после путешествия. Дети разрисовав свои шары, подходят к воспитателю.
Воспитатель: дети давайте с вами сделаем красивые фотографии, чтобы их отправить нашим новым друзьям.
Воспитатель: Ребятки как вам наше путешествие?
Воспитатель: Хотели бы вы ещё отправиться по другим планетам?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за путешествие!
До новых встреч!