Елена Бушуева
ООД по музыке в младшей группе «В гостях у колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами : дудочкой, колокольчиком, балалайкой и их звучанием.
Программное содержание.
Музыкально-ритмические движения.
«Весёлая песенка», муз. З. Роот - Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, притопы двумя ногами, реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Слушание.
Публикация «ООД по музыке в младшей группе „В гостях у колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Балалайка и дудочка», грамзапись – знакомить со звучанием детских музыкальных инструментов.
Пение.
Дид. игра «Веселые дудочки» - развитие ритмического слуха.
«Пирожки», муз. А. Филиппенко - способствовать развитию умения петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.
«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко – передавать характер песни, петь весело, в темпе.
Музыкально-ритмические движения.
Танец «Птички», муз. В. Тухманова – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочного образа: летают птички.
Материал и оборудование. Музыкальный центр. Экран, видеоплеер. Музыкальный чемоданчик с набором музыкальных инструментов : погремушка, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, шарманка и т. д. Игрушка кукла – Колокольчик. Музыкальная шкатулка. Дудочки.
Музыкальный руководитель встречает детей в зале (в руках кукла Колокольчик)
Музыкальный руководитель. Доброе утро, дети! Сегодня утром, подходя к музыкальному залу, я увидела куколку и она попросилась к нам на музыкальное занятие. Вы её узнали?
Дети. Колокольчик!
Музыкальный руководитель. Да это наша подружка – Колокольчик. Она снова пришла к нам в гости, потому что вы ей очень понравились. Сегодня, Колокольчик, мы будем с ребятами говорить о музыкальных инструментах. Ты ведь тоже музыкальная куколка.
Итак, под весёлую музыку отправимся в музыкальное путешествие. Выполнять движения мы будем под знакомую песню, которую я вам буду петь. Сначала мы будем маршировать, поднимая ножки. А на второй куплет будем идти, притопывая ногами попеременно. Будьте внимательны.
(С окончанием пения даёт детям указания по выполнению этого упражнения. Например: Миша, Саша старались, помогали руками при ходьбе, у Маши спинка была прямая)
Дети выполняют музыкально – ритмические движения «Весёлые ножки», муз. З. Роот
Музыкальный руководитель. А сейчас мы сядем на стульчики, наши ножки очень постарались и они немного устали. Посмотрите, ребята, и наша гостья очень удобно разместилась у воспитателя.
Слушание «Балалайка и дудочка», грамзапись.
Музыкальный руководитель. Мы сейчас все вместе послушаем, как звучит музыкальный инструмент балалайка. Как звучит балалайка? (Ответы детей.) Правильно весело звучит, празднично. Посмотрите, а колокольчик то под музыку танцует. Вот послушайте ещё раз.
Повторное исполнение песни.
Музыкальный руководитель. Весело стало нашей гостье. (Раздаётся музыкальный звук.) Слышите, это наш музыкальный чемоданчик просит нас заглянуть в него. (Раскрывает чемоданчик.) Ребята, посмотрите среди знакомых инструментов появился новый. Что же это?
А давайте мы для нашей гостьи на них сыграем!
Д – игра «Весёлые дудочки» - на развитие ритмического слуха.
Музыкальный руководитель даёт всем дудочки.
Воспитатель (за куклу) Вот как дудочка дудит, всех ребяток веселит!
Музыкальный руководитель. Колокольчик, наши ребята знакомы со многими музыкальными инструментами. Вот, послушай, они песенкой тебе об этом расскажут.
Исполняется песня «Весёлый музыкант», муз. А. Филиппенко. Ребята, мы будем петь песенку дружно и весело. (Дети поют) А сейчас ребята покажите мне как мы играем на барабане и пропойте «а теперь на барабане: бум–бум-бум, тра – та – там»
Куколке очень понравилось у нас в детском саде. Давайте мы её угостим вкусными пирожками.
«Пирожки», муз. А. Филиппенко - способствовать развитию умения петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.
Раздаётся звон колокольчиков.
Музыкальный руководитель. Что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон.
Это птички весняночки к нам летят
Колокольчиками звенят.
Приглашают танцевать
С ними вместе поиграть!
Танец «Птички», муз. В. Тухманова – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочного образа: летают птички.
Музыкальный руководитель. Все ребята сегодня старались. Слушали внимательно музыку, весело пели, красиво танцевали. Куколка-колокольчик обязательно придет к нам ещё! Скажем ей «До свидания!»
Музыкальный чемоданчик вы возьмите к себе в группу и почаще в него заглядывайте. До свидания, друзья!
Используемая литература:ра :
1. «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. М. Б. Зацепина. Издательство Мозаика - Синтез, Москва 2008 г.
2. «Музыкальный руководитель», журнал №8 2011 год.
3. «От рождения до года». Программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.