МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с окружающим миром «От чего происходят пожары»

Шапошникова Наталья Сергевна
ООД по ознакомлению с окружающим миром «От чего происходят пожары»

МБДОУ «Детский сад №4» г. Городец Нижегородская область

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Тема «От чего происходят пожары

»[/h3]

Воспитатель Шапошникова Наталья Сергеевна[/b]

Программное содержание:

1. Формировать и детей понятие «пожарная безопасность»

2. Дать знания и причинах возникновения пожара

3. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „От чего происходят пожары“» размещена в разделах

4. Учить пользоваться телефоном при необходимости набрать 01,112, вызвать пожарную охрану, сообщить свой адрес.

5. Развивать диалогическую речь детей.

6. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей профессии- пожарный.

7. Активизировать двигательную активность; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Предшествующая работа:

Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Разучивание пословиц и поговорок об огне. Прослушивание сказки «Кошкин дом». Аппликация на тему «Пожарная машина»

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: 01, электроприборы, пожарный рукав, брезент, противогаз.

Ход занятия:

Воспит: Ребята, послушайте отрывок из сказки. (включается аудио запись сказки «Кошкин дом»)

Воспит: Скажите, ребята, из какой сказки этот отрывок?

Дети: Это сказка «Кошкин дом»

Воспит: Скажите, почему загорелся дом у кошки?

Дети : Из печки упал уголек.

Воспит: Правильно, кошка оставила горящую печь без присмотра и из нее выпал уголек.

Кошка не знала вот такого правила:

- Не оставляйте в печке жар-

Ведь и он таит пожар.

Уголек хоть невеличка

Но опасен, как и спичка.

И поэтому у кошки сгорел дом. Это, конечно, сказка, но ведь и в нашей жизни встречается много случаев, когда люди не выполняют правила противопожарной безопасности. Не редко пожары возникают и по вине детей.

Послушайте стихотворение:

В зажигалке или спичке-

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку, книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

О каком правиле мы узнали из этого стихотворения?

Дети : Нельзя играть со спичками.

Воспит: Спички не тронь – в спичках огонь!

Давайте выучим это правило. (дети повторяют хором, затем отдельно 2-3 человека).

Воспит: Молодцы! Быстро запомнили это правило

Воспит: Посмотрите на этот плакат и скажите какое правило не узнает девочка?

Дети: Нельзя детям без взрослых включать газ.

Воспит: Правильно.

Давайте запомним еще одно правило:

- Сам к плите не прикасайся.

Лучше взрослых дожидайся. (дети повторяют хором, затем отдельно 2-3 человека).

Воспит: Посмотрите, ребята, какое правило забыла девочка на этом плакате?

Дети: Нельзя включать утюг

Воспитатель: Правильно.

- И рубашки и штанишки

Глажу я для вас, детишки.

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя!

Утюг, ребята, работает от электричества и называется он электроприбором. Скажите, какие электроприборы вы еще знаете? (ответы детей4-5 человек)

Воспит: Это правило легко запомнить можно:

- С электроприбором будьте осторожны! (повторяют дети хором)

Воспит: Мы с вами, ребята, познакомились с некоторыми правилами противопожарной безопасности. Есть ещё много других правил, с которыми мы продолжим знакомство на следующих занятиях.

Представьте себе, ребята, что по какой – то причине всё- таки случился пожар. Что в первую очередь нужно сделать, как вы думаете?

Дети : Вызвать пожарных по телефону

Воспит: Правильно.

- Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать. (предлагаю повторить номер пожарной охраны 2-3 детям)

Воспит: Чтобы пожарные быстрее вас нашли, нужно обязательно сообщить им адрес, где случился пожар.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пожарным, а у вас случился пожар, и вы должны по телефону вызвать пожарных и сообщить им свой адрес.

(На столе и воспитателя и детей стоят телефонные аппараты. Воспитатель упражняет детей, как правильно набирать номер телефона в пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой адрес)

Воспитатель : А сейчас мы будем пожарными. Мы с вами разделимся на две команды. И в каждой команде выберем командира.

Случилась беда загорелись сразу 2 дома- Зайкин и Мишуткин. Вам нужно спасти пострадавших и потушить пожар. По моему сигналу командиры со своими пожарными машинами (у каждой команды по одной игрушке - пожарной машине) бегут к месту пожара, спасают пострадавших зверей, оставляют машины на пожаре и возвращаются назад, прикасаясь к первому стоящему в колонне, давая ему сигнал продолжать тушить пожар. Он бежит на пожар и заливает его водой из ведерка (имитируя поливку). Затем он возвращается, касаясь рукой следующего и так каждый из вас должен добежать до «горящего» домика и «вылить» 1 ведро воды. Последний забирает с собой пожарную машину.

Посмотрим, какая пожарная команда первой справится с пожаром. (проводится игра)

Воспит: Мы все силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы, ребята, я убедилась, что вы все годитесь в пожарные. Быстро справились с огнем и спасли Мишутку и Зайку.

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили правила пожарной безопасности. Узнаю я это через загадки. Вы их будете отгадывать или заканчивать.

- От искры пожар рождается.

- Не шути с огнем – можешь сгореть.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка – невеличка, огонь- великан.

Воспит: Молодцы, много пословиц и поговорок о пожаре вы знаете.

Сегодня вы узнали многое о пожарной безопасности. Я надеюсь, что вы будете выполнять те правила, о которых узнали сегодня на занятии.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «От чего происходят пожары»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД