Приложение МААМ

ООД по окружающему миру «Мое тело» в старшей подготовительной группе

Милейди Багаева
ООД по окружающему миру «Мое тело» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по окружающему миру в старшей подготовительной группе

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е :

1. Рассмотреть настоящие кости, познакомиться с их некоторыми свойствами;

2. Методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета;

3. Понять значение отдельных элементов скелета;

4. Для осуществления сенсорного воспитания развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения;

5. Продолжать формирование представлений о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно пут м наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

Публикация «ООД по окружающему миру „Мое тело“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е :

3 4 кости любых животных (трубчатая, куриная, нож, поднос, на котором лежат кости, салфетка из мягкой ткани;

отксерокопированное изображение скелета: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

Х о д з а н я т и я :

1. Организационный момент.

— Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они тв рдые или мягкие? (Ответы.) Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему не падаем мы? ( Ответ: внутри нас есть кости.)

В. Правильно. Давайте сегодня познакомимся со своим скелетом. Я принесла вам кости животных. Рассмотрите их. (Дети обследуют кости).

— Какого цвета кости? (Ответы.)

— Проверьте, насколько они прочны. Попробуйте их сломать. (Дети выполняют.) Попробуйте разрезать ножом. (Дети выполняют.)

— Что скажете о прочности костей? (Ответы.)

В. Теперь давайте рассмотрим свои собственные кости. Конечно, разрезать мы никого не будем, а сделаем из ладошек шалашик и накроем ими глаза. Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча. Пока глаза привыкнут к темноте. Сделайте так же, как я. (Дети выполняют.) Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щ лку. Рассказывайте, что вы видите.) ( Ответ: вс красное, а внутри т мно.)

— Эти темные пятна, полоски и есть наши кости. Подсчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике.)

В. Откройте глазки и ощупайте свой пальчик с боков.) Какую форму имеет косточка, которая находится внутри? ( Ответ: внутри она потоньше.)

— Проверьте, есть ли кости в других частях пальца? ( Дети убеждаются: есть.)

— Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? (Три.) А сколько в другом? (Тоже три.) А в мизинце? (Три.) А в большом? Ощупайте кисть. Есть там кости? ( Дети выполняют и убеждаются: есть.) Какую форму имеют эти кости? (Они длинные, как палочки.) Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей. В. Перейдём на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие? (Длинные.)

— Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма?

2. Самообследование черепа:.

— Теперь ощупаем голову. Кости внутри не называются «Череп». Давайте повторим хором это название. Положите руки на виски… Ощупайте затылок… Перейдите на темя… На лоб… Сколько костей вы насчитали? ( Ответы: одну единую.) Есть ли здесь какие-то ямы? (Ответы.) Можно ли согнуть кости черепа? (Ответы.)

— Почему череп такой прочный? Зачем он нужен? ( ответы: чтобы защищать мозг.)

— А теперь ощупайте то место, где лежит глаз. Работайте осторожно, чтобы не надавить на глаза и не повредить их. Убедитесь, что здесь в черепе есть ямка, в которой ежит глаз. Найдите край этой ямки. Обойдя пальчиками вокруг глаза. (Дети выполняют.)

— Найдите маленькие косточки, которые образуют нос. (Дети выполняют.) Они очень тонкие, особенно у детей, поэтому в драках, при падении легко ломаются. Будьте к ним особенно внимательны, не повредите.

— Перейдите на то место, где находятся зубы. Эта кость называется челюстью. Верхняя челюсть. Подвигайте руку влево- вправо. Что чувствуете? Ровная ли эта кость? (Дети ощущают бугорки и впадинки.) Кто догадается, почему они тут образовались? (В них лежат корни зубов.)

— Обследуем нижнюю челюсть. Ощупайте е, сколько здесь костей? (Одна.) Есть места для зубов? (да.) Эта кость может двигаться? Попробуйте е передвинуть. (Дети двигают челюсть вверх-вниз, влево- вправо.) Для чего это надо? (Чтобы жевать и разговаривать.)

3. Обследование грудной клетки:

— Перейдём к грудной клетке. Встаньте. Положите руки на е боковую поверхность. Ощупайте пальчиками. Сколько здесь костей: одна как в черепе, или много? (Дети нащупывают много р бер.) Посмотрим, что делается на спине. Те. Кто сидят слева, будут пациентами. Повернитесь спиной к своим товарищам, которые будут врачами. Они сейчас проверят, вс ли в порядке у человека, который пришёл на при м. Ощупайте верхнюю часть спины. Там слева и справа есть кость, которая называется лопаткой. Найдите е. Ощупайте е края. Какую форму имеет данная кость? Сколько у не углов? (Три.)

— Поменяйтесь ролями. Кто был врачом стал пациентом, и наоборот. (Дети выполняют то же задание повторно.)

— Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз по середине спины. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется

позвоночник. Позвоночник очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху? (Череп.) Что с боков? (Грудная клетка и лопатка.) А теперь садитесь прямо, будем обследовать уже не товарища, а себя.

4. обследование таза.

— Что прикрепляется к позвоночнику снизу? Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово.

5. самообследование ног.

— Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько в голени, сколько в каждом пальчике. Какой размер у косточек мизинчика? (Очень маленький.)

6. моделирование скелета.

— Чтобы проверить, как вы вс поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет.

Итог занятия:

— Вот и познакомились мы с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Мое тело» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 02:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру «Мое тело» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Милейди Багаева (УИ 2643757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД