МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Татьяна Мокроусова
ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Задачи:

• воспитывать любовь к поэзии и к родной природе;

• учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический вкус;

Предварительная работа:

1. Беседы о приметах осени;

2. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», В. Серова «Октябрь».

Публикация «ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Пушкина «Уж небо осенью дышало, А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы», С Есенина «Нивы сжаты, рощи голы», Н. Колычева «Грустинка»

Словарь: заморозки, золотая осень, листопад, поздняя осень, багряные листья.

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года. (осенью зовётся)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать о наблюдениях во время прогулки в д/саду и с родителями в выходные. Расспрашивает о состоянии погоды (на небе солнце, тучи, цвет неба, ветер или тихо, тепло или прохладно было в парке, шел ли дождь. Выслушивает ответы детей.

В. : Давайте полюбуемся полотном И. Левитана «Золотая осень». Осень-это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Осень вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений. У А. С. Пушкина есть много стихотворений об этом времени года. Вот послушайте одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : Вам понравилось стихотворение? Какими словами поэт говорит об осени? Что означает увяданье? Как можно сказать иначе?

-В солнечные, теплые дни после первых заморозков, листья деревьев окрашиваются в в багряные, желтые, оранжевые цвета и приобретают очень красивый вид. Это время и называют «золотой осенью».

- А в нашем городе какое дерево встречается чаще всего? /рябина/. Какими становятся листья рябины осенью? /красновато-бурые/. А на берёзе? /золотисто-желтыми/, осине? /ярко красными/. Вот что означают слова «в багрец и золото одетые леса».

В. : -Ребята, а как сам поэт А. С. Пушкин относится к осени? /ответы детей/. Как он говорит о ней? : «приятна мне твоя прощальная краса», «Люблю я пышное природы увяданье», ему нравится осень.

В. : -А есть ещё одно замечательное стихотворение у поэта И. Цекович «Когда ветки плачут». Вот послушайте:

Облака кружатся,

Собираясь в стаи,

Вдаль бежит дорога,

Мокрая, пустая,

И желтеют листья

В сумрачной аллее.

Небо все темнее,

А она — светлее.

Что там шепчут листья?

Подойдем и спросим.

Листья отвечают:

"Осень!Осень!Осень!"

Но приходит время

Падать листьям желтым,

Выстланы тропинки

Драгоценным шелком,

С гор сползают тучи,

Птиц куда-то прячут,

Все сильнее ветки

Плачут,

Плачут,

Плачут.

В. : Как вы понимаете последние строки этого стихотворения? /повторяет их/. От порыва ветра листья легко отделяются от веток, они качаются и кружатсяв воздухе, а затем опускаются на землю. Эта пора называется осенний листопад. И тогда вся земля покрывается слоем сухих листьев. А сейчас мы с вами представим, что мы листочки и немного поиграем.

Физминутка.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят слова:

Мы –листики осенние

На веточке весели.

Дунул ветер -полетели…/разбегаются по группе/ И на землю тихо сели. /сели на корточки/

Ветер снова набежал И листочки все поднял. /встали. Руки вверх/.

Закружились, полетели/по всей группе/ И на землю тихо сели/присели/. /Повторяем два раза/.

В. : — В средней полосе России листопад заканчивается в конце октября, а у нас на Севере когда деревья теряют свой наряд? /ответы детей/. Да, в конце сентября у нас заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные, только кое- где ещё треплет ветер засохшие листья. Ребята, а кто ещё из поэтов писал об осени? /С. Есенин, А. Плещеев, А. Майков/.

Давайте вспомним эти стихи.

Дети читают стихи наизусть.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать! /А. Майков/

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края. /А. Плещеев/.

В. : -Ребята, Саша приготовила вам сюрприз. Сейчас вы услышите стихотворение об осени, нашего земляка-поэта Николая Колычева. Свои стихи он посвящает нашей родной Кольской земле. Сейчас вы услышите одно из них. Грустинка

Густо рассыпаны алые бусины.

Вот и созрела ты, ягода поздняя,

Самая вкусная, самая грустная,

Самая-самая — родом из осени.

Лето, прощай! А казалось — не кончится:

Горстками черпаю ягоды эти.

Сладко! И все же нельзя не поморщиться,

Не пожалеть о промчавшемся лете.

Полнится небо печальными криками,

Жалость глаза мои переполняет.

Я называю бруснику — «грустинкою»,

Пусть меня все без конца поправляют.

Выйду из леса я с полной корзинкою

И повезу в своё многоэтажие

Сладость с кислинкою, радость с грустинкою:

И — что-то большее. Нужное. Важное.

В. : -Какие чувства вызвало это стихотворение? Какая северная ягода упоминается в стихотворении? /брусника/. Как её назвал Николай Коллычев? /грустинка/.

В. : -Верно, стихи об осени чаще всего грустные, печальные, но эта грусть светлая и прекрасная. А вы заметили, что в нашем «парке» вся земля усыпана разноцветными листочками? /на полу разбросаны бумажные осенние листья рябины, осины и берёзы. В разных местах группы прикреплены изображения берёзы, рябины, осины/

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся?».

Дети делятся на 3 команды. Играет музыка, дети разбегаются по группе и собирают листья своего дерева. Музыка замолкает, и дети разбегаются к «своим» деревьям. Выигрывает команда, которая быстро и без ошибок собралась под деревом.

- Вам понравилась наша осенняя экскурсия? /ответы детей/. Давайте мы условимся вернуться сюда зимой и послушать стихи этих же поэтов о зиме и посмотреть как же изменится природа зимой.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД