МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию «Деньги всякие нужны»

Ольга Киреева
ООД по познавательному развитию «Деньги всякие нужны»

ООД по познавательному развитию

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Деньги всякие нужны»

Программное содержание.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Деньги всякие нужны“» размещена в разделах

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические

научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми; активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: - мяч – копилка, кошелек с набором разных монет и банкнот;

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота. Накануне, вечером, воспитатель объявляет детям, что пока они спали, приходил почтальон и принес извещение на получение посылки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы помните, за чем я должна была сходить на почту (ответы)

Воспитатель. Что ж посылка у нас. Ребята, а как убедится, что посылка для вас. Как узнать для кого эта посылка? (посмотреть получателя)

Воспитатель распечатывает посылку, находит там письмо.

Читает: Дорогие ребята, старшей группы «Колокольчик», я слышал, что вы очень умные, сообразительные дети. Поэтому со своей проблемой обращаюсь именно к вам. Дядя Федор подарил мне предмет, в котором лежит еще что-то и с этим всем, я не знаю что делать. Ребята, помогите мне, объясните, что это за предметы, для чего они нужны!» .За ранее благодарен, ваш друг Шарик из Простоквашино.

Воспитатель. Вам интересно ребята, что-же подарил Дядя Федор Шарику (ответы детей)

Воспитатель достает мужской кошелек.

Вос-ль: Что это, ребята? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Для чего нужен кошелек (для ношения денег. т. е если мы идем туда, где нам понадобятся деньги мы кладем деньги в кошелек.

Скажите из чего он сделан (кожи) А из чего еще может быть изготовлен кошелек? (Кошелёк, кошель, бумажник — небольшой полый или плоский предмет (изначально мешочек, чаще всего из кожи или ткани, предназначенный для ношения денег. т. е если мы идем туда где нам понадобяться деньги мы кладем деньги в кошелек.

Воспитатель. А вам интересно, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).Каким цветом металлические монеты? (желтые, серебристые)

Воспитатель достаё т купюры: Как называются эти деньги? (Эти деньги называют «Купюры»)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о них.? Из чего они сделаны? Какой формы. Бумажные, прямоугольные, шуршат. Монеты звенят, а купюры (шуршат)Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Ребята, а кого цвета купюры (голубые, красные, и тд.)

Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Ребята, а как вы думаете какие деньги удобнее, лучше монеты или купюры (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? А может мы это проверим в нашей лаборатории? Вспомните правила поведения в лаборатории. ( ответы детей: вести себя спокойно, ничего не бросать,не кидать).

Воспитатель. А вы помните для чего мы пришли в лабораторию (узнать какие деньги удобнее, лучше). Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Физкультминутка. (аудиозапись «Ножками потопаем)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называют монеты и купюры, которые есть у нас сейчас в кошельке. (ответы детей). Подсказка воспитателя: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Деньги у нас вот они в наличии, значит они какие (наличные)

Воспитатель. Ребята, а еще есть безналичные деньги. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (ответы детей) (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Деньги на пластиковой карте называются безналичные деньги.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего человеку нужны деньги? (Деньги нужны для удовлетворения потребностей.)

Воспитатель - Что такое потребности? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки определите и выберете среди них жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (украшения, косметика, Ребята, скажите как вы думаете деньги были всегда? (ответы). Как появились деньги? (давайте посмотрим мультфильм) Обсуждение выбора ребят.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? О чем мы рассказывали Шарику.? - Какие бывают деньги? Ребята, а что мы исследовали в лаборатори? Какие самые важные, главные потребности у человека?

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»Фотоотчет о проведении тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!", которая была посвящена.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Лексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения. 2. Систематизация словаря,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Много разных праздников мы отмечаем. Из года в год в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери. В детском саду мы с ребятами.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Деньги всякие нужны»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД