Лучший педагог года

ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе

Биктимирова Татьяна
ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Протокол №___от___

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (лего-конструирование)

на тему: “Путешествие на планету роботов”

в старше-подготовительной группе.

Провела воспитатель:

Биктимирова Т. Д.

Дата проведения: 18. 02. 2022 г

Проверила старший методист :

___Л. М. Саеткулова

Публикация «ООД по лего-конструированию „Путешествие на планету роботов“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

  Тема: «Путешествие на планету роботов».  

Основная образовательная область:  "Познавательное развитие"

  Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное.

Цель: Конструирование роботов из лего конструкторов разных размеров, (крупный, средний, мелкий).

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

-закрепить в самостоятельной деятельности умение моделировать и конструировать из конструктора лего.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать фантазию и конструктивное воображение;

-развивать чувство симметрии.

Воспитательные:

-Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду сверстников;

-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, и нициативу.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

-Развивать умение, вести диалог с воспитателем, сверсниками;

-развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Физическое развитие:

-Выполнять ритмичные движения, согласно тексту;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь своим сверсникам;

-знакомить детей с профессией инженер-робототехник.

Активизация словаря:

1) активизировать словарь детей знакомыми словами на тему: «Робот» – механический человек.

Обогащение словаря:

2) обогащать словарь детей новыми словами:  наука-робототехника, инженер-робототехник, моделирование.

Предварительная работа:

1. Экскурсия МОБУСОШ с. Прибельский в центр “Робототехники”.

2. Просмотр презентации на тему: “Виды роботов”

3. Знакомство с деталями конструктора (кирпичик, перекладина)

4. Рассматривание иллюстраций с разновидностями роботов

5. Просмотр мультфильмов: “Фиксики” “Роботы”

Средства:  детский конструктор (лего-сити; лего-классик; лего классик крупный); схемы для конструирования из лего; презентация; ноутбук и проектор, муляж ракеты, гирлянда, акустическая колонка.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Давайте построим наш волшебный круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. (показываем руками на детей и на себя)

Вместе за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им ваши волшебные улыбки.

Воспитатель. А вы знаете сегодня на мою электронную почту пришло послание с далекой планеты.

Хотите послушать, что это за послание?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус “Злюкус” и испортил всех моих друзей. Мне срочно нужна ваша помощь! Воспитатель: Ребята а вы хотели бы отправится в космическое путешествие на планету «Роботов» и оказать помощь роботу ВинтикуДети«Да!» Воспитатель: Тогда перед полетом я предлагаю вам основательно подготовиться и размяться!

Физкультминутка "На ракете мы летим"На ракете мы летим (Руки вверх домиком).В невесомости парим. (Наклоны в стороны).Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).Вдруг пошёл метеоритныйДождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).И ракету опускаем. (Присели).Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).Мы выходим на планету (Маршируем).

Воспитатель: Ну что готовы к полету?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте займем свои места в нашей ракете. Устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни и закройте глаза.  (дети садятся на стулья) ведем обратный отсчет  10…. 0 пуск. Полетели!»

Воспитатель: А давайте поможем нашей ракете набрать скорость с помощью (упражнения «Полет», пропевание гласной “У” с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки. Воспитатель: Ну вот мы и на месте!Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Их встречает робот Винтик. Робот Винтик :  Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на своей планете.

  Воспитатель и дети«Здравствуй, Винтик!»

Посмотрите и познакомьтесь, это мои друзья роботы, они не могут вас поприветствовать, потому что их повредил злой вирус “Злюкус” и они пришли в непригодность. (Демонстрация и рассматривание выставки).

Робот Винтик : Дети, вы знаете кто такие роботы?  

Воспитатель: Кто желает ответить роботу Винтику на его вопрос?

(Робот — это управляемая програмистом или специальной программой машина, которая выполняет вместо человека работу.)

Робот Винтик : Какой молодец, правильно, робот это машина.

Робот Винтик : А каких роботов еще вы знаете?

( Мы знаем роботов, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в опасных ситуациях (роботы спасатели).)

Робот Винтик : Ой и какие же вы умные!  А кто мне скажет для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может сделать.)

Робот Винтик. - Я с вами согласен. А у вас на планете встречаются роботы, какие они?  Ответы детей

Робот Винтик :- А чем роботы питаются?

(Нет, роботы не питаются пищей, как люди, они получают питание от различных видов энергии, работают от батареек, от зарядного устройства, от электричества и т. д.)    

Воспитатель: Правильно ребята, какие же вы умные.

Робот Винтик : А вы знаете существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)

Робот Винтик : Дети, а хотите узнать какие роботы еще существуют?

(Да)

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стулья, а наш друг Винтик нам расскажет и покажет разновидности роботов, но перед этим нужно приготовить свои глазки.

Воспитатель: Робот Винтик ты нам поможешь?

Гимнастика для глаз.

Укрепляем мышцы глаза. Открываем и закрываем глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Винтик: Итак обратите внимание на слайд.

1 слайд- Эти роботы называются промышленными.

Робот Винтик : Как вы думаете, почему они называются промышленными?

2 слайд- Бытовые роботы : автоматические пылесосы, роботы повара, собаки поводыри.

А для чего нужны бытовые роботы, как они помогают человеку?

3 слайд- Военные роботы

Робот Винтик : Кто знает, в каких ситуациях робот может заменить человека в военных целях?

4 слайд- Игрушки- роботы.

Робот Винтик : Для чего нам нужны роботы-игрушки?

Робот Винтик : Какие же вы умные, как вы много знаете о роботах!

Робот Винтик : Ребята, а кто может сказать, как называются люди, создающие роботов(инженер-робототехник)

Робот Винтик : Правильно, какие же вы умные!

Воспитатель. Спасибо тебе Винтик за интересную беседу, а вы все такие молодцы ребята, а теперь давайте вспомним для чего мы прилетели на планету “ Роботов”

(Для того чтобы помочь роботу Винтику и построить для него новых друзей.)

Воспитатель: Для этого каждый из вас сейчас может превратится в инженера-робототехника, и смоделировать своего робота, из того конструктора, который ему больше подходит.

Воспитатель: Обратите внимание для вас приготовлены три зоны, с разными видами конструктора, вы можете выбрать себе команду и приступить к работе.

Вы можете воспользоваться схемами для построения роботов, так-же можно проявить фантазию и изготовить робота самостоятельно.

Но перед этим нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5, Будем пальчики сгибать (Сгибаем пальцы поочередно, начиная с большого).

Их растянем, разомнем (Пружинка из пальчиков)

Строить роботов начнем! (Ударяем кулачок об кулачок)

  Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к конструированию к роботов. Приступайте

Конструирование роботов из

- большого конструктора

- среднего и мелкого конструктора

- конструктора «Лего»                                   

Робот Винтик : Вот какие замечательные роботы у вас получились.

Расскажи пожалуйста, а что может твой робот?

А твой робот, чем полезен для людей?

Винтик: Спасибо вам дети за помощь, вы подарили мне много новых друзей.

А вы хотите стать роботами (Да). Тогда давайте вместе с вами станцуем танец роботов.

Дети танцуют вместе с роботом.

Винтик: Но это еще не все, за вашу помощь я приготовил вам сюрприз. Вот возмите!

Винтик: Досвидания дети, я вас буду ждать в гости.

Дети: Спасибо Винтик за угощение. Досвидания Винтик!

Робот уходит.

Воспитатель: Ну что ребята соскучились по дому?

Дете: Да.

Воспитатель. Тогда распологайтесь в нашей ракете и пристегните ремни безопасности. Отправляемся в полет. Начинаем обратный отщет. 10. 0 Пуск!

Вот и приземлились, отстегните ремни и покиньте ракету.

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, мы сегодня справились с заданием и помогли роботу Винтику? А чем мы помогли роботу Винтику?

А что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД