Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию «Знакомая незнакомка. Соль и ее свойства» (2 фото)

Анна Балуева
ООД по познавательному развитию «Знакомая незнакомка. Соль и ее свойства»

Тема: «Знакомая незнакомка»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

-Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме, в природе

-Развивать мыслительные операции, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

-Стимулировать познавательную активность.

-Формировать представление об объектах окружающего мира

Публикация «ООД по познавательному развитию „Знакомая незнакомка, Соль и ее свойства“» размещена в разделах

-Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия с окружающими людьми.

-Закреплять навыки диалогической и монологической речи

-Обогащать активный словарь детей (расширять запас слов, обозначающих название: морская соль; кристаллы соли; эксперимент, опыт).

-Способствовать умению видеть красоту природы, природных явлений. Методы и приемы:

- практические: опыты с солью, декорирование солью;

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Оборудование:

1. Мяч

2. Мешочек с солью

3. Стаканчики

4. Ложки

5. Лупа

6. Клей

7. Яйцо

8. Лед

9. Тарелочки

10. Синий (голубой) картон или бумага

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята, давайте встанем с вами сделаем круг добра, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня и прекрасного настроения.

Дети высказывают соседу справа свои пожелания, пока круг не замкнется. Садятся на стульчики полукругом.

- Сегодня к нам пришла необычная посылка с волшебным мешочком. Он откроется, если вы отгадаете загадку.

Без неё, ребята, повар.

Просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно догадались.

Ну, конечно – это… (соль)

2. Беседа о соли.

Правильно, это – соль! Соль – полезное ископаемое, природный элемент. И сегодня мы будем говорить именно про неё. Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Соль бывает четырё х видов: каменная, морская, йодированная и поваренная. Происхождение слова соль, по мнению некоторых учёных, связано с солнцем: старинное славянское название солнца - Солонь. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «несолоно хлебавши» К соли относились уважительно и бережно. Отсюда народная примета - соль рассыпал- к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы. Какие вы знаете?

Дети вспоминают, какие пословицы они знают:

• Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

• Без соли не естся, без соли и стол кривой

• Без соли и хлеба, худа беседа

• Без соли, без хлеба, половина обеда

• Без соли, без хлеба, за стол не садятся

• От воды родится, воды боится

3. Физминутка: Игра «Соль полезна для того, чтобы…» (с мешочком соли, передают по кругу и говорят)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных и растений

4. Экспериментальная часть.

- Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Вы узнаете какими свойствами она обладает, откуда соль приходит к нам на стол.

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать.

1. Не трогать руками глаза

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место.

Опыты:

1. Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая? (сыпучая, рассыпчатая).

2. Если мы с вами посмотрим на соль. Что мы можем сказать о её внешнем виде? на что похожа соль? (соль похожа на порошок) Действительно, с виду соль похожа на порошок

3. А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло, которые нам прислали подземные жители. Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

4. «Соль поглощает воду». Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

В: значит. соль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)

5. Как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная).

6. Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

7. А этот опыт я вам покажу сама, мне понадобятся два больших стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно). Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут).

ООД по познавательному развитию «Знакомая незнакомка. Соль и ее свойства»

5. Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый – несоленый»

Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч и называет продукты. Дети отвечают, можно ли этот продукт солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо).

6. Практическая часть.

- Прежде чем мы с вами начнем конструировать, отгадайте загадку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Берем голубой картон А3, на нем клеем начинаем рисовать снежинку, потом ложкой сыпем соль на лист картона, с помощью салфетки прижимаем соль и лишнюю соль ссыпаем на тарелку. Как красиво у вас получается!

Дети изображают снежинки.

Фото «Знакомая незнакомка. Соль и ее свойства»

Вывод занятия:

- Что вы узнали о соли? Что было самым интересным, что вам понравилось? Что было сложным?

Дети делают вывод: Соль сыпучая, без запаха, на вкус соленая, растворяется в воде, полезна, так как содержит минеральное вещество – йод, с помощью соли можно создавать картины, тёплым солевым раствором можно полоскать горло, соль используется в консервировании и кулинарии и т. д.

Прикреплённые файлы:

sol-i-e-svoistva_ov371.pptx | 2987,09 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ»Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ» Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Ножницы-привычный предмет, который мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Знакомая незнакомка. Соль и ее свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД