Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»

Суслова Юлия Владимировна
ООД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»

Тема : «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»»

Воспитатель: Суслова Юлия Владимировна

Цель: Развитие речи дошкольников посредством обсуждения проблемной ситуации и эксперимента.

Задачи:

- Повторить и закрепить ранее изучаемое стихотворение А. Барто «Зайка»;-продолжать учить описывать предметы;(коллективно искать решение проблемной сиуации).

-Развивать доказательную речь. Логическое мышление.

Публикация «ООД по познавательному развитию с детьми младшего возраста „Проблемная ситуация по стихотворению А, Барто „Зайка“» размещена в разделах

-Активизировать мысленную деятельность дошкольников в простейших ситуациях.

-Вызывать у детей положительные эмоции, чувство сопереживания; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мягкая игрушка зайца, ванночка, лейка, полиэтилен, газета, полотенце, зонт, деревянные палочки, мягкий пластилин, не промокаемая ткань.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Мы вам рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим друзьям доброго утра.

-Дети отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать.

Оттопырив к верху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки,кто же это?. (Зайка)

Давайте с вами расскажем потешку про зайчика

-Зайка – зайка, ты куда?

-Еду к деткам в детсада!

-А зачем? Там будешь жить?

-Буду с детками дружить!

Еще у нас дети выучили стихи. Давайте их послушаем

Вышел зайка на лужайку

Здесь полным полно еды

Не найдет лисица зайку

Он запутал все следы

***

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок

Не минуты не могу

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал есть морковку приглашал

***

У зайчика ушки

Торчат на макушке

Любит он вкусный листочек капустный

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что он любит морковку.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу мокрую мягкую игрушку зайца

-Ребята, посмотрите кого я вам принесла. Я сегодня шла на работу и увидела его на лавочке.

Кто это?

Беседа.

Как вы думаете, что же сучилось с ним?

Потрогайте его, какой он?

Что же случилось с зайчиком?

Посмотрите внимательно на зайчика. Какой он?

Знаете ли вы стихотворение, похожее на эту ситуацию?

(дети хором рассказывают стихотворение)

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Обсуждение проблемной ситуации

-Так почему же он так промок,ребята?

- А у нашего зайки хорошая хозяйка?

-Можно оставлять игрушки на улице, бросать их?

-Предложите, что нам можно сделать, чтобы ему помочь?

-Но ведь хозяйка наверное вернется за зайкой и расстроиться, что его не окажется а месте. Надо его вернуть на лавочку, только надо его укрыть от дождя.

-Чем можно укрыть его от дождя? (ответы детей)

Помогли зайке и теперь он хочет поиграть с вами. Поиграем?

Подвижная игра «Зайка»

Физминутка

Зайка серенький сидит (дети садяться)

И ушами шевелит. (прикладывают руки к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (дети встают и хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (дети разбегаются)

Эксперимент

-Ребята, мы с вами говорили, как зайчику можно помочь, а теперь давайте проверим все, что вы предложили.

Воспитатель с детьми сажает зайца в ванночку и проверяет предложенные детьми варианты.

- Вот теперь мы с вами знаем, чем можно помочь нашему зайчику.

- Вот молодцы.

- А теперь давайте сделаем с вами для зайчика зонтики.

(дети делают зонтики)

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Видео «Детский анимационный фильм по стихотворению Агнии Барто «Зайка»Видео «Детский анимационный фильм по стихотворению Агнии Барто «Зайка» Коротенькие детские стихи очень хорошо подходят для занятий по мультипликации. И на это раз мы выбрали стихотворение Агнии Львовны Барто.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 05:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД