Приложение МААМ

ООД по развитию речи «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»

Илюшкина
ООД по развитию речи «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Образовательные: учить детей связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа, выучить текст народной игры «Панас»

Развивающие: формировать умение произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки.

Публикация «ООД по развитию речи „Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать нравственные качества у детей, воспитывать любовь и уважение к народному фольклору

Оборудование: картинки: жук, медведь оса, коза, мольберт, шапка для игры, кукла Маша.

Методы и приемы: организационный момент, игровая мотивация, художественное слово, беседа, обсуждение, игра, игровой анализ

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация сказок, проговаривание чистоговорок, скороговорок, настольно – печатные и дидактические игры: «Третий лишний» «Назови ласково», «Назови правильно», «Угадай по описанию»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла кукла Маша, она просит вас объяснить значение пословицы «Тайное, всегда становится явным».

Поможем ей? (Ответы 2-3 ч.)

Воспитатель – Да, действительно, тайное, всегда становится явным, это значит, то, что хочешь скрыть, рано или поздно станет известным. Если кто – то хочет обмануть, все равно все узнают про обман.

А сейчас, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

(Отметить осанку детей).

Чтение рассказа.

Вопросы к детям.

Воспитатель – Дети, скажите, к кому в этом рассказе относится эта пословица. (ответы детей)

Воспитатель – Почему, докажите. (Ответы детей)

Воспитатель – действительно, Ваня съел сливу, а косточку выкинул, а всех обманул. В результате его обман был раскрыт. «Тайное становится явным».

Воспитатель - да, у народа много мудрых пословиц, поучений, как надо поступать и как не надо. А вы дети, молодцы, вы помогли Маше понять значение этой пословицы.

Физкультминутка

Воспитатель – дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в новую старинную народную игру «Панас».

Воспитатель – но, прежде чем начать игру, нужно выбрать ведущего?

Как мы это сделаем?

Дети – нужно посчитаться.

(Воспитатель предлагает одному ребенку считалкой выбрать ведущего)

Воспитатель объясняет правило игры и заучивает с ними текст:

Дети: «Панас, Панас, на чем стоишь?

Панас - На камне.

Дети – что продаешь?

Панас – квас

Дети – лови мух и не нас.

(Играют 1-2 раза)

Воспитатель – дети садятся на свои места.

Воспитатель - чтобы научить детей говорить чисто и правильно народ придумал много чистоговорок и скороговорок.

Воспитатель выставляет на мольберте поочередно картинки с изображением (Осы, козы, жука, но прежде чем начать проговаривать чистоговорки и скороговорки, мы сделаем упражнение на дыхание.

Дыхательная гимнастика «Трубач»

1. Показывает картинку оса и предлагает детям придумать чистоговорку самим, если дети затрудняются, помочь. (са-са-са – на цветке сидит оса, су-су—су – я боюсь осу, сы – сы – сы – у осы усы)

2. Картинка коза (за – за- за - - на лугу стоит коза, зу-зу-зу- - мы увидели козу)

3. Картинка жук (жу-жу-жу – ни кому я не скажу, жа – жа – жа - все иголки у ежа)

Воспитатель – послушайте скороговорки:

1. «Проворонила ворона вороненка»

2.«Шесть мышат в шалаше шуршат»

Сначала повторить скороговорку медленно, затем в ускоренном темпе. (Ответы хоровые, затем индивидуальные 3-4 ответа)

Воспитатель – молодцы.

- Скажите, кому вы сегодня помогли? (Чем помогли)

Дети перечисляют, воспитатель дополняет.

Воспитатель благодарит детей.

Используемая литература:

О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой.

Публикации по теме:

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Ознакомление детей средней группы с малыми фольклорными формами»» (включая файлы) размещена пользователем Илюшкина (УИ 1621381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД