МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Весна»

Людмила Петровна Петрова
ООД по развитию речи «Весна»

Примерная основная общеобразовательная программа. Под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая. Воспитатель: Л. П. Петрова.

Тема: «Весна».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Создать условия для совершенствования уровня овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

Публикация «ООД по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

2. Развивающая : развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.

Вид деятельности: ООД речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.

Методические приемы: художественное слово (стихи про весну, вопросы, игровые, анализ).

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, птиц; мяч.

Вводная часть (мотивация). Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 1. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И здоровым будет много лет.

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворенье С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь?

Воспитатель: На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

О приходе какого времени года эти стихи?

Дети: о весне.

Природа весной изменяется. Будто просыпается от долгого зимнего сна. Изменения происходят в природе: в растительном и животном мире, в жизни человека, давайте с вами придумаем предложения о том, что происходит весной. Каждое предложение будем начинать со слов: «Весной бывает…»

1. Игра «Подскажи словечко».

Дети: Весной солнце светит ярко!

Весной люди не носят шубу и валенки, меняют теплую одежду на более легкую куртку.

Весной тают сосульки.

Весной появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

Весной возвращаются перелетные птицы.

Весной зеленеет травка…. (набухают почки, появляются первые цветы-подснежники)

Весной на реке ледоход (тает и плывет по реке лед).

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна?.

А сейчас поиграем в игру: 2. “Отгадай словечко”.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

- Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

3. Дидактическая игра: «Один-много»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание разложить карточки с изображением насекомых и птиц, животных на разные столы.

Задание для детей со средним уровнем сформированости.

Мальчики называют насекомых со словом «много», а девочки название птиц со словом «много»

Много жуков…много скворцов….

У животных появляются детеныши.

У лисы лисята.

У медведицы медвежата….

Физминутка.

О чем поют воробушки…чив-чив-чив…

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Весны дождались мы!

Весной людям требуется много витаминов, для чего нужны витамины организму (чтобы не болеть, расти сильными здоровыми.) Где спрятаны витамины?. (овощи и фрукты

4.«Назови одним словом»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание: распределить и разложить карточки с овощами и фруктами.

Задание со средним уровнем сформированности.

На столе муляжи фруктов и овощей. Разделить овощи от фруктов.

Помидор, огурец, морковь (овощи)

Яблоко, банан, лимон (фрукты)

Малина, смородина, клубника (ягода)

Грач, скворец, соловей (птицы)

Муравей, муха, кузнечик (насекомые).

5. Игра с мячом: «Придумай слово на звук «А», «У»(азбука, арбуз,. уши, улитка.) Где стоит звук в слове?. Назовите слово с заданным звуком….

Задание для детей с высоким уровнем сформированности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите иллюстрации с рисунками весны. Нужно составить как можно больше предложений о весне.

Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место, где был снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).

Что вы видите на картинке? (с крыш свисают сосульки, потому что солнце светит ярче)

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

Что вы видите на этой картинке? (на деревьях набухают почки, люди вешают скворечники….)

(Прилетели птицы из теплых краев). Каких птиц вы знаете,

которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

Чем заняты птицы весной? (Птицы вьют гнезда).

Что происходит с миром животных? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ).

Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей–ручьи

Дождь–дожди

Скворец–скворцы

Гнездо–гнёзда

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? весне).

Какими красивыми словами можно сказать о весне ( Мы можем сказать: Весна – красна, потому что она яркая, веселая, красивая).

Примерная основная общеобразовательная программа. Под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая. Воспитатель: Л. П. Петрова.

Тема: «Весна».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Создать условия для совершенствования уровня овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

2. Развивающая : развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.

Вид деятельности: ООД речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.

Методические приемы: художественное слово (стихи про весну, вопросы, игровые, анализ).

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, птиц; мяч.

Вводная часть (мотивация). Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 1. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И здоровым будет много лет.

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворенье С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь?

Воспитатель: На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

О приходе какого времени года эти стихи?

Дети: о весне.

Природа весной изменяется. Будто просыпается от долгого зимнего сна. Изменения происходят в природе: в растительном и животном мире, в жизни человека, давайте с вами придумаем предложения о том, что происходит весной. Каждое предложение будем начинать со слов: «Весной бывает…»

1. Игра «Подскажи словечко».

Дети: Весной солнце светит ярко!

Весной люди не носят шубу и валенки, меняют теплую одежду на более легкую куртку.

Весной тают сосульки.

Весной появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

Весной возвращаются перелетные птицы.

Весной зеленеет травка…. (набухают почки, появляются первые цветы-подснежники)

Весной на реке ледоход (тает и плывет по реке лед).

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна?.

А сейчас поиграем в игру: 2. “Отгадай словечко”.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

- Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

3. Дидактическая игра: «Один-много»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание разложить карточки с изображением насекомых и птиц, животных на разные столы.

Задание для детей со средним уровнем сформированости.

Мальчики называют насекомых со словом «много», а девочки название птиц со словом «много»

Много жуков…много скворцов….

У животных появляются детеныши.

У лисы лисята.

У медведицы медвежата….

Физминутка.

О чем поют воробушки…чив-чив-чив…

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Весны дождались мы!

Весной людям требуется много витаминов, для чего нужны витамины организму (чтобы не болеть, расти сильными здоровыми.) Где спрятаны витамины?. (овощи и фрукты

4.«Назови одним словом»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание: распределить и разложить карточки с овощами и фруктами.

Задание со средним уровнем сформированности.

На столе муляжи фруктов и овощей. Разделить овощи от фруктов.

Помидор, огурец, морковь (овощи)

Яблоко, банан, лимон (фрукты)

Малина, смородина, клубника (ягода)

Грач, скворец, соловей (птицы)

Муравей, муха, кузнечик (насекомые).

5. Игра с мячом: «Придумай слово на звук «А», «У»(азбука, арбуз,. уши, улитка.) Где стоит звук в слове?. Назовите слово с заданным звуком….

Задание для детей с высоким уровнем сформированности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите иллюстрации с рисунками весны. Нужно составить как можно больше предложений о весне.

Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место, где был снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).

Что вы видите на картинке? (с крыш свисают сосульки, потому что солнце светит ярче)

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

Что вы видите на этой картинке? (на деревьях набухают почки, люди вешают скворечники….)

(Прилетели птицы из теплых краев). Каких птиц вы знаете,

которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

Чем заняты птицы весной? (Птицы вьют гнезда).

Что происходит с миром животных? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ).

Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей–ручьи

Дождь–дожди

Скворец–скворцы

Гнездо–гнёзда

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? весне).

Какими красивыми словами можно сказать о весне ( Мы можем сказать: Весна – красна, потому что она яркая, веселая, красивая).

Примерная основная общеобразовательная программа. Под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая. Воспитатель: Л. П. Петрова.

Тема: «Весна».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Создать условия для совершенствования уровня овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

2. Развивающая : развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.

Вид деятельности: ООД речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.

Методические приемы: художественное слово (стихи про весну, вопросы, игровые, анализ).

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, птиц; мяч.

Вводная часть (мотивация). Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 1. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И здоровым будет много лет.

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворенье С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь?

Воспитатель: На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

О приходе какого времени года эти стихи?

Дети: о весне.

Природа весной изменяется. Будто просыпается от долгого зимнего сна. Изменения происходят в природе: в растительном и животном мире, в жизни человека, давайте с вами придумаем предложения о том, что происходит весной. Каждое предложение будем начинать со слов: «Весной бывает…»

1. Игра «Подскажи словечко».

Дети: Весной солнце светит ярко!

Весной люди не носят шубу и валенки, меняют теплую одежду на более легкую куртку.

Весной тают сосульки.

Весной появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

Весной возвращаются перелетные птицы.

Весной зеленеет травка…. (набухают почки, появляются первые цветы-подснежники)

Весной на реке ледоход (тает и плывет по реке лед).

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна?.

А сейчас поиграем в игру: 2. “Отгадай словечко”.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

- Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

3. Дидактическая игра: «Один-много»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание разложить карточки с изображением насекомых и птиц, животных на разные столы.

Задание для детей со средним уровнем сформированости.

Мальчики называют насекомых со словом «много», а девочки название птиц со словом «много»

Много жуков…много скворцов….

У животных появляются детеныши.

У лисы лисята.

У медведицы медвежата….

Физминутка.

О чем поют воробушки…чив-чив-чив…

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Весны дождались мы!

Весной людям требуется много витаминов, для чего нужны витамины организму (чтобы не болеть, расти сильными здоровыми.) Где спрятаны витамины?. (овощи и фрукты

4.«Назови одним словом»

Индивидуальная работа с ребенком с низким уровнем сформированности. Задание: распределить и разложить карточки с овощами и фруктами.

Задание со средним уровнем сформированности.

На столе муляжи фруктов и овощей. Разделить овощи от фруктов.

Помидор, огурец, морковь (овощи)

Яблоко, банан, лимон (фрукты)

Малина, смородина, клубника (ягода)

Грач, скворец, соловей (птицы)

Муравей, муха, кузнечик (насекомые).

5. Игра с мячом: «Придумай слово на звук «А», «У»(азбука, арбуз,. уши, улитка.) Где стоит звук в слове?. Назовите слово с заданным звуком….

Задание для детей с высоким уровнем сформированности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите иллюстрации с рисунками весны. Нужно составить как можно больше предложений о весне.

Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место, где был снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).

Что вы видите на картинке? (с крыш свисают сосульки, потому что солнце светит ярче)

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

Что вы видите на этой картинке? (на деревьях набухают почки, люди вешают скворечники….)

(Прилетели птицы из теплых краев). Каких птиц вы знаете,

которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

Чем заняты птицы весной? (Птицы вьют гнезда).

Что происходит с миром животных? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ).

Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей–ручьи

Дождь–дожди

Скворец–скворцы

Гнездо–гнёзда

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? весне).

Какими красивыми словами можно сказать о весне ( Мы можем сказать: Весна – красна, потому что она яркая, веселая, красивая).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать собеседников. Задачи: Связная речь:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

ООД по развитию речи «Страна здоровых зубов» Познание; Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать знания о профилактике кариеса. Закрепить знания о профессии.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группе Задачи: формировать представление у детей о том, как создаётся пцсажеая панорама. Закреплять навыки и умения создания весеннего пейзажа. Врспитыапть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД