Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Инструменты» для детей старшей группы

гульшат валеева
Конспект ООД по речевому развитию «Инструменты» для детей старшей группы

ООД по речевому развитию «Инструменты»для детей старшей группы.

Составила воспитатель Валеева Гульшат Фанировна.

г. Казань, Д/С 357

Тема занятия : Инструменты

Цель: развитие связной речи по теме.

Задачи:

1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Инструменты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные;

3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.

5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

6. совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;

7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;

8. активизировать мыслительную деятельность детей.

9. развивать фонематические процессы;

10. развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

11. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Ход занятия:

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Воспитатель: А давайте ребята мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Ребята, что это за шум, что это! Вы слышите! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух. Вваливается Самоделкин!

Самоделкин. : Да что же это такое! Что же творится--- видит ребят- Здра-сте (здоровается с некоторыми за куку). Я – мастер Самооделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки - Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю.

Дети сортируют в коробки инструменты.

Самоделкин. : Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? (Ребята называют профессии)А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Воспитатель: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. – Картинки

Игра дидактическая «Поймай звук»

Ребята давайте поиграем в игру поймай звук.

Я назову название инструмента, а вы в этих словах ловите звук

«М», «О», «А» и хлопаете 1 раз в ладошки. Слушайте внимательно (Топор, Молоток, Рулетка, Болгарка, Шпатель, Уровень, Мастерок, Пила, Дрель)

Дети выполняют задание.

Ребята а сейчас мы с вами проговорим чистоговорку

ОМ ОМ ОМ мы построим дом

АН АН АН дом построит кран

ЧА ЧА ЧА дом из кирпича

ЧЕЙ ЧЕЙ ЧЕЙ дом из кирпичей

АЖ АЖ АЖ построим гараж

ОМ ОМ ОМ двух этажный дом

ЗИН ЗИН ЗИН построим магазин

ОЛА ОЛА ОЛА новенькая школа

ОГА ОГА ОГА будет здесь дорога

ОЙКА ОЙКА ОЙКА вот большая стройка

ИЦУ ИЦУ ИЦУ построили болницу.

Воспитатель: Чтоб построить большой дом нужно много строителей и много инструментов. Поиграем с вами игру: «Один- Много»

Молоток - много молотков

Шпатель – много шпателей

Рулетка – много рулеток и т. д

Рефлексия. Подведем итоги нашего занятия. Что больше всего вам понравилась? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Инструменты» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД