Получи документы

ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе «Космос»

Янина Курганова
ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе «Космос»

Конспект ОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»

В подготовительной группе

Задачи:

• Закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы.

• Закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами.

• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

• Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Публикация «ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда: видео слайды о космосе, обручи, листы бумаги, карандаши, значки «Юный космонавт»,мнемотаблица – Марс, Мнемоквадраты для составления предложений, мнемодорожки с логическими загадками, конверты, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход

Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Как называется человек совершающий полет в космос?

(космонавт)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Прежде, чем отправиться в космос, проверим что вы о нем знаете. Игра «Вопрос-ответ».

Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)

Как называется место для запуска ракет?

(Космодром)

Как звали первого космонавта?

(Юрий Гагарин)

Назовите имя первой женщины-космонавта.

(Валентина Терешкова)

Одежда космонавта называется…

(Скафандр)

Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

(Белка и Стрелка)

Какое устройство помогает нам изучать звезды?

(Телескоп)

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Давайте, вспомним в каком порядке планеты размещены в солнечной системе?

Дети называют планеты - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

1 слайд - Солнечная система (см. Приложение №2)

Что вы знаете о этих планетах? (Меркурий самая маленькая и близкая к солнцу планета, Венеру окружают облака и она кажется белой, у Земли есть воздушная оболочка атмосфера и много морей, океанов; Марс красная планета, на ней есть впадины напоминающие русла рек и атмосфера, но в ней мало кислорода; Юпитер самая крупная планета, состоящая из газа; Сатурн – обладает 7 кольцами, Уран – имеет наклоненную ось вращения, кажется будто он лежит на боку, имеет тонкие кольца; Нептун – состоит из газа, называют голубой планетой, Плутон – самая далекая и маленькая планета, называют карликовой)

Прежде чем отправится в космос я предлагаю вам отгадать загадку о планете на которую мы полетим. Детям предлагается рассмотреть мнемотаблицу. 2 слайд – Мнемотаблица «Марс»

Все знаете о планетах, молодцы! К полету готовы! Мы отправимся на планету Марс. Предлагаю занять места в ракете.

На ракете, на ракете

Мы летим к другой планете.

Впереди сиянье звезд.

Путь далек и путь непрост.

(О. Мирко)

3 слайд «Старт ракеты»

Демонстрируется слайды

4слайд «Звездное небо»

5слайд «Планета Марс»

Выходим из нашей ракеты. (Находим письмо от марсиан – зашифрованное см. приложение № 1) Как вы думаете, что обозначает это послание? Давайте присядем и попробуем расшифровать это послание.

Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, в конвертах.

1 конверт:

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям мнемоквадраты :

(см. приложение № 2)

1. Космонавт, луна, ракета.

2. Космос, планета, солнце.

Составить предложение с зашифрованными словами.

Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками

(см. приложение № 3)

1. КОСМОС, ПЛАНЕТА С КОЛЬЦАМИ,7 – Сатурн

2. КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, ЗВЕЗДА – Солнце

3. КОСМОС,КАМНИ, стрелка вниз - метеорит

4. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР – звезда

3 конверт – Мнемотаблица «Новая планета»

Воспитатель: Представьте, что мы с вами открыли новую планету. Схема вам поможет рассказать о новой планете (Как вы назвали новую планету? Как она выглядит из космоса? Что вы видели на этой планете? Как выглядят ее жители? И т. д)

Перед следующим заданием надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло

(В. И. Ковалько)

4 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами.

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение опираясь на свою мнемотаблицу.

Молодцы, со всеми заданиями справились. Находим сюрприз от Марсиан – значки «Космос»

Пора возвращаться домой, на планету Земля!

Но прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно отгадать ребус

(ракета) – 6 слайд

Занимайте свои места в ракете.

7 слайд – планета Земля.

Вот и закончилось наше космическое путешествие! Вы со всеми заданиями справились, стали настоящими космонавтами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД