ООД «Ты и твоё имя»

Светлана Дисенбаева
ООД «Ты и твоё имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена.

Развивающие: развивать интерес к истории своего имени.

Обучающие: упражнять представляться другим людям, знакомиться.

Материалы и оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.

Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись песни.

Предварительная работа: чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён»;

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Игровая мотивация: Ребята,я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Ответы детей: Без имени.

Воспитатель: Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

Ответы детей: Чтобы знать к кому мы обращаемся, кого мы зовем и т. д.

Основная часть

Имя- это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

Наши предки очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот имена им давали такие,как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (милая людям, Надежда, Вера, Любовь- всё это древнерусские имена.По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

Дидактическая игра «Шифровальщики»

Каждый ребёнок расшифровывает своё имя.

О Я К Л, ЗАИЛ, ИРЯК

2 4 1 3, 4312, 3214

Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.

Игра с мячом «Назови своё имя»

Ответы детей:

«Сейчас я Ваня, а вырасту и буду Иваном».

«Сейчас я Лиза, а вырасту и буду Елизавета».

«Сейчас я Люда, а вырасту и буду Людмила».

«Сейчас я Коля, а вырасту и буду Николай».

«Сейчас я Саша, а вырасту и буду Александра».

«Сейчас я Даня, а вырасту и буду Даниил».

«Сейчас я Соня, а вырасту и буду Софья».

Игра «Назови своё отчество».

Воспитатель: Если меня зовут Светлана Владиславовна, то как звали моего папу?Ответы детей: Владислав

А как твоё отчество?

Ответы детей: Игоревна, Сергеевна, Дмитриевна, Олеговна,т. д.

Игра «Назови полностью фамилию, имя, отчество»

Воспитатель бросает мяч ребенку и тот дает ответ, затем возвращает мяч воспитателю и так несколько раз повторяется ход игры.

Игра «Назови имена своих бабушек, дедушек, сестёр, братьев»

Дети становятся в круг и передают бубен друг другу, называя имена своих близких.

Актуализация знаний. «Знакомство с ласковыми именами»

Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён».

КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь?- спросил я.

-О-о-о-х…- вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

-Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя,- пообещал я. Вернувшись с книгой, я открыл еёна странице с именем Светлана и прочитал: Светуня, Светуля, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

-Бежим расколдовывать девчонок!- крикнула она.

- А разве они тоже?--- спросил я на бегу.

-Этот злодей-колдун их тоже обозвал и они стали чахнуть на глазах.

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

-Наталья, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, -прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёчки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав 7 ласковых имён: Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

-Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена?- робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

-Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён»,- сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковыми именами – «расколдуйте его».

Игра «Расколдуй друга»

Воспитатель: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?Например: Александр- мужественный, сильный, смелый.

Алексей- защитник.

Ирина- мирная, добрая, ласковая.

Людмила – милая.

Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? Если нет, то вечером спросите у своих родителей, а завтра мы послушаем друг друга.

Разыгрывание этюда. «Встреча с другом»Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.

В этюде можно использовать сказочных героев, придуманных детьми.

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Дети отрабатывают выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть); объятия, улыбка, смех (радость).

Игра-загадка «Раздаём имена»

Воспитатель называет, а дети говорят кому это имя может подойти.

Кому какое имя - характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа», «Почемучка».

Рефлексия.Цель: уточнить знания детей о семье, учить давать полные ответы, слушать своих товарищей, не перебивать.

О чём мы сегодня говорили? Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

Ответы детей.

Ребята, если вам понравились наши игры, если вам было интересно, то берите красные мячи, а если вам не очень понравилось, то синие. Давайте посчитаем, сколько красных мячей и сколько синих.

Молодцы, я рада, что вам все понравилось.

Публикации по теме:

«Имя твоё неизвестно, солдат!» Фотоотчёт утренника, посвященного Дню Победы«Имя твоё неизвестно, солдат!» Фотоотчёт утренника, посвященного Дню Победы ….Имя твоё неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат. Звали тебя Иван иль Василий… Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой.

Конкурс «Да Святится Имя твое»Конкурс «Да Святится Имя твое» В центре культуры «Элегия» г. Задонске в рамках VII Регионального конкурса литературно-музыкальных композиций «Да святится Имя твое» был.

Конспект занятия «Имя улицы моей» Конспект занятия «Имя улицы моей» Цель: - Сформировать у детей понятие города, области; - Закрепить представление о безопасном поведении.

Конструкт «Я и мое имя» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется.

Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!»Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!» 22 июня - День памяти и скорби. День когда началась Великая Отечественная война. День, когда мы вспоминаем всех, кто отдал жизни за свободу.

Практикум для родителей «Имя судьба» Цель: Через работу с именем способствовать более глубокому пониманию детей. Имена, имена, имена – В нашей речи звучат не случайно: Как.

Презентация «Я и мое имя» Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение. Задачи исследования: Узнать историю возникновения имени. Попытаться.

Проект «Имя — отражение человека» 1. Название проекта: «Имя – отражение человека» 2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я) 3. Проблема, сформулированная.

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
ООД «Ты и твоё имя»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки