Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «В гости к птицам» в подготовительной группе

юлия щербина
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к птицам» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Балтийска детский сад №4

КОНСПЕКТ ООД

ТЕМА: «В гости к птицам».

(Подготовительная группа. Речевое развитие).

Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с№4

Щербина Ю. В.

Тема: «В гости к птицам».

Цель: Развивать связную речь посредством пересказа литературного текста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гости к птицам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения.

Познакомить с явлениями, описанными в рассказе Л. Н. Толстого «Умная галка».

Совершенствовать умения детей пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие :

Развивать : внимание, мышление, память, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Методы и приё мы: игровой, эксперимент, вопросы, беседа, чтение, передача образа галки, сюрприз и опора на наглядность.

Словарь: умная галка, выше, кувшин, на дне, следить, узкое горлышко.

Наглядный материал и оборудование:

Картинки птиц, ребус «Крыло», кувшин с камешками и водой, ширма.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Дети заходят в группу, здороваются)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей (Дети друг другу улыбаются).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить, я предлагаю вам разгадать ребус (дети разгадывают ребус. Отгадка – крыло).

Объясните, что можно назвать словом «крыло» птицы, самолета, пристройка к зданию).

Такие слова называются многозначными.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как голос подает?».

Я буду называть птицу и своей волшебной палочкой дотрагиваться к каждому из вас, а тот, к кому я дотронулась, будет отвечать.

Воробей – чирикает (чирикают);

Голубь – воркует (воркуют);

Сорока – трещит, стрекочет (трещат, стрекочут);

Ворона – каркает (каркают);

Синица – тенькает (тенькают);

Снегирь – щебечет и свистит (щебечут и свистят).

Чистоговорка «На горе гогочут гуси» (Назвать часто повторяющийся звук, произнести громко – тихо).

Воспитатель: А сейчас - игра со словами «Какая, какой?»

Если у снегиря красная грудка… (красногрудый);

Если у птицы толстый клюв (толстоклювая);

Если у сороки длинный хвост (длиннохвостая);

Если у голубя сизое крыло (сизокрылый);

Если у синицы желтая грудка… (желтогрудая);

Если у дятла длинный клюв (длинноклювый);

Если у сороки белый бок (белобока).

Настольная игра «Сложи картинку» (Птицы).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию».

(Ребенок рассказывает о воробье, ласточке, дятле, сороке, галке, а дети отгадывают, о какой птице идет речь).

Молодцы, теперь задание: «Будь внимателен!» (Гимнастика для глаз.

Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.

Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, скажите, откуда можно получить информацию о птицах? (Ответы детей).

А еще о птицах пишут сказки и рассказы писатели. Я хочу вас познакомить с рассказом Л. Толстого «Умная галка».

Но сначала расскажу о писателе (показывает портрет).

Л. Н. Толстой родился давно в большой семье. У него было три старших брата и младшая сестра. Дети очень рано остались без родителей, а их воспитанием занималась тетя, которая очень их любила. Когда Лев Николаевич вырос, он стал писать о своем детстве и сочинял интересные рассказы. Сегодня мы познакомимся с одним из них. А называется он – «Умная галка».

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

Беседа по содержанию:

- Кто главный герой рассказа?

- Где стоял кувшин?

- Что было в кувшине?

- Сколько было воды?

- Почему галка не смогла напиться?

- Что она сделала для того, чтобы исполнить желание?

Воспитатель: Можно ли назвать галку умной?

Подберите другие слова, которые бы явились подтверждением ее ума (Находчивая, догадливая, сообразительная).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пить хотела птица – галка (Движения головы вверх – вниз)

Нам ее, конечно, жалко. (Гладят руками по голове)

Вот кувшин, она шагает (Ходьба на месте)

Как достать воды – не знает. (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять, (Взмахи ладонями рук перед собой)

Надо камешек достать.

Полетала, полетала, (Машут крыльями, садятся на корточки)

Ох, устала! Ох, устала!

Много камешек собрала.

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово (Галка).

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Назовите ударный слог?

- Составьте предложения со словом «галка» - повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Игра «Назови ласково»

(Воробей, синица, галка, чиж, снегирь и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Черный галка – черная галка;

Белый сова – белая сова;

Серое голубь – серый голубь;

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб;

Ворона летел домой – ворона летела домой;

Воробей прыгала по лужам – воробей прыгал по лужам.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА»

Воспитатель: Представьте, что вы – галчата. Возьмите по одному камешку и поиграем с ними.

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, покатаем, не съедим.

Мы яичко отдадим (По – очереди бросают по одному камешку в графин с водой).

Объясняют, почему вода в кувшине поднялась.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (ТРИЗ)

1,2,3 – вокруг себя обернись и водой в кувшине превратись (Присели).

Покажите, как поднималась вода в кувшине, когда мы кидали камешки (Дети медленно поднимаются и резко подпрыгивают – вода поднялась).

Воспитатель: Сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, а вы потом будете его пересказывать.

(Чтение рассказа повторно)

ИНСЦЕНИРОВКА

(На ширме – медведь)

Здравствуйте, ребята. Тут сорока пролетала,

Всему лесу разболтала,

Чтоб спешили в детский сад

Поучиться у ребят.

Я вот, первый прибежал

Так устал…

Воспитатель: Что же, Мишка, отдыхай. Слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь так пересказать рассказ, чтобы Мишка запомнил и пересказал его своим лесным друзьям.

Воспитатель (Звонок).

Тише, тише, телефон звонит.

Слушаю. Кто говорит?

Две кукушки? Две подружки?

Ладно, навострите ушки!

Ну – ка, дети, кто из вас,

Повторит для них рассказ?

(Пересказ детьми).

Медведь (Из – за ширмы). Молодцы, ребята. Спасибо за интересные рассказы. Я всем в лесу расскажу про птицу галку.

Воспитатель: Я вас благодарю за активность на занятии.

А чтобы сохранить вам хорошее настроение на целый день, послушайте пьесу «Птичка» (Ребенок на фортепиано исполняет пьесу).

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: младшая. Цель: Формирование у воспитанников первоначальных.

Картотека дидактических игр по речевому развитию «Найди фишке место. Паронимы. Кого позовут в гости» в подготовительной группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место.

Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе Задачи: Образовательные: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы Цель: развитие активной речи детей, пополнение и активизация бытового и природоведческого словаря. Задачи: 1. Обучающие: - связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель второй младшей группы Направление.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «В гости к Умке на Северный полюс» конспект занятия по речевому развитию. Цель: развитие речи детей посредством обобщения знаний у детей о животных крайнего Севера. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к птицам» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД