Лучший педагог года

ООД «В гостях у Феи Грамоты»

Светлана Стешина
ООД «В гостях у Феи Грамоты»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- закрепить умение определять местоположения звука в слове;

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- закрепить понятие, что такое предложение;

- упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- закрепить умение составлять предложения с помощью схемы;

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

Публикация «ООД „В гостях у Феи Грамоты“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей;

- воспитывать любовь к родному языку.

Демонстрационный материал и оборудование: Звукозапись «звукового письма», магнитофон; «волшебный мешочек» с буквами; плакат со схемами предложений и нарисованным гномом; посылка; игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук; медали в форме букв; сундучок; карточки: синие, красные, зеленые; «волшебный карандаш».

Раздаточный материал: карточки: синие, зеленые, красные; листочки для записи схемы предложения и слов; буквы; карточки со словами «НОЛЬ», «КАПЛЯ».

Ход ООД

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его. (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, в Стране Знаний нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки? (Звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (Синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (Зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (Красным)

Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо. А это, кажется, и первое задание.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей скорее вы скажите!

( Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

- Сколько слогов в слове «кукла» (Два)

- А как еще мы сможем проверить? (При помощи хлопков)

- Сколько в этом слове гласных звуков? (Два).

- Почему? (Потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Сколько слогов в слове «мяч» (Один)

- Сколько гласных звуков в этом слове? (Тоже один)

- Сколько слогов в слове «машина» (Три)

- Сколько гласных звуков в этом слове? (Тоже три)

- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем, сидя за столами. Проходите садитесь за столы.

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (Это одно или несколько слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: У Королевы Знаний помощников не счесть.

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес.

Вы ж проявите свое умение,

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном просит вас составить предложения по схемам со словом «игрушки»! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений)

1. |___ .

2. |___ ___ .

3. |___ ___ ___ .

Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (Точку, что предложение окончено).

- Какие еще знаки препинания могут ставиться в конце предложения? (Восклицательный или вопросительный знак)

(Дети составляют предложения со словом «игрушки» по схемам.)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием Гнома, я горжусь вами! Переходим к следующему заданию. Это загадка. Послушайте отгадайте ее.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

Воспитатель: Молодцы! Давайте составим слово «Азбука» из букв и сделаем его звуковой анализ.

(Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Вы готовы дальше выполнять задания? (Да)

Воспитатель: А теперь следующее задание. Составьте предложение со словом «алфавит» и выполните графическую схему этого предложения.

(Дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

Воспитатель: Отлично! Ребята, для правильного выполнения следующего задания, нужно быть очень внимательным. Давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз)

Воспитатель: Какое слово получилось? (Весна)

- Сколько слогов в слове весна? (Два)

- Сколько букв? (Пять)

- Сколько звуков? (Пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Воспитатель: А вот и следующее задание от Гнома.

«Веселые вопросы- шутки».

- Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

- Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Вы у меня все умнички, мне очень приятно с вами работать!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам с вами нужно отгадать ребусы, которые приготовил Гном.

(Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делим на слоги.)

БАБОЧКА, ЭКРАН, ГРОЗА

Воспитатель: Молодцы!

Звучит голос Королевы Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Воспитатель: Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй … (Алфавит)

Воспитатель: Ребята, сколько букв в алфавите? (Тридцать три)

- Все ли буквы имеют звуки? (Не все буквы имеют звуки)

- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите? (Мягкий знак и твердый знак)

- Почему они называются хитрыми? (Потому что они не обозначают звука)

Воспитатель: Правильно, вы умницы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сундучок-то открылся. Оказывается, ваши знания и есть ключик!

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей)

Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний! Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Музей у нас в гостяхМузей у нас в гостях К нам в гости в детский сад приезжал городской музей детского изобразительного искусства с передвижкой выставкой "Прикладное и искусство:.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В гостях у Феи Грамоты»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД