Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»

Демченко Зинаида Яковлевна
Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»

Цель.

• Развивать познавательно – речевую активность детей.

Задачи.

Образовательные.

• Познакомить детей с профессией кондитера (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»)

• Определять, группировать и называть овощи и фрукты. (Работа с лэпбуком)

• Учить экспериментировать, рассказывать о своих предположениях и наблюдениях (Д/и «Плавает – тонет»)

Развивающие.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Мы — кондитеры“» размещена в разделах

(Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», д/игра «Что где растет?», д/и «Заверни конфеты в фантики»)

• Определять и находить такую же форму предмета. (Д/и «Разложи конфеты по коробкам»).

Воспитательные.

• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Технологии.

Здоровьесберегающая.

•Контролировать двигательную активность на занятии, снятие эмоционального и нервного напряжения: пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи», Физминутка «Фрукты»

ИКТ

•Видео «Как делают конфеты»

Игровая.

•Физминутка «Фрукты», «Мы – кондитеры»

Методические приемы.

Игровые.

«Мы – кондитеры»,

Наглядные.

Д/игра «Овощи – фрукты»

Словесные.

• Отгадывание загадки.

• Пальчиковая игра «Овощи - фрукты»,

• д/ и «Придумай название конфетам».

Практические.

Д/и «Разложи конфеты по коробкам», «Украшаем стол»

Предварительная работа.

•Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

•Дидактические игры «Плавает - тонет», «Найди предмет такой же формы»,

Рассматривание картин и детских фотографий на тему: «День рождения».

•Рисование «Конфеты»

Работа с родителями.

Детские фотографии на тему: «День рождения»

Материалы и оборудование.

• Кукла, в такой же одежде как девочка.

• Лэпбук «Овощи и фрукты»

• Емкость с водой, фрукты.

• Коробки для конфет, конфеты разной формы.

• Шапочки – фрукты, шапочки кондитеров. Словарная работа.

Кондитерская фабрика, апельсиновая, яблочная, лимонная.

• Плавает, тонет, упаковывают, заворачивают.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети

Здравствуй, весна!

Здравствуй, огромная наша страна!

Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Загадка.

Сладкая вкусняшка,

Одежда – бумажка.

В вазе лежала,

К малышу в рот попала.

Что это?

Дети. Конфета.

Воспитатель. Вы конфеты ели?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие они на вкус?

Дети. Сладкие.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Почему - то на столе конфеты рассыпаны, кукла Маша грустная. Давайте оживим куклу, она все расскажет,

Помещаем куклу в волшебный домик, говорим слова: «Один, два, три – кукла Маша оживи»

Выходит из домика девочка и плачет.

Воспитатель. Не плачь, поиграй с нами в веселую игру, и ты успокоишься.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»

Раз, два, три, четыре, (Трут ладошку о ладошку)

Дети овощи учили.

Овощи растут на грядке, (показывают вниз)

Называем по порядку.

Лук – показывают «кулачки»,

чеснок - «ладошки соединены»,

кабачок – «лодочка»

Раз, два, три, четыре, пять (Трут ладошку о ладошку)

Фрукты учим мы опять.

Фрукты на дереве, рукой не достать (поднимают руки)

Яблоко, груша, лимон, (шар, лодочка, шар).

Показали ладошки.

И спрятали вон. (Прячут за спину)

Воспитатель. Вот ты и успокоилась. Расскажи, что случилось?

Кукла. Я хотела сделать цветы из конфет, но ни чего у меня не получается.

Воспитатель Дети, поможем Маше?

Дети. Да.

Воспитатель. Но сначала расскажем все о конфетах.

Видео «Как делают конфеты».

Воспитатель. Конфеты делают на кондитерской фабрике из фруктов. Фрукты моют, смешивают с медом, так получают разного вкуса конфеты. Талантливые люди, кондитеры, выполняют эту работу.

Воспитатель. Дети, вы хотите быть помощниками кондитеров?

Дети. Да.

Воспитатель. Помогите отделить фрукты от овощей.

Работа с лэпбуком.

Д/игра «Что где растет?»

У каждого ребенка одна картинка с изображением сада и огорода, 6 маленьких карточек, с картинками фруктов и овощей.

Картинки:

• яблоко, апельсин, лимон, мандарин, банан, персик, слива;

• помидор, огурец, капуста, горох, тыква, кабачок, лук, чеснок.

Воспитатель. Возьмите карточки разместите их на картинке. Назовите овощи. Что у тебя растет на грядке?

Дети отвечают.

Д/и «Собери урожай»

Воспитатель. Соберите фрукты в корзину. Что в корзине? Назовите фрукты.

Дети отвечают.

Воспитатель. Фрукты везут на кондитерскую фабрику, где их моют.

Физминутка «Фрукты»

Воспитатель. Сейчас мы станем фруктами, будем купаться в воде.

Дети надевают шапочки фруктов.

Воспитатель. «Один, два, три – фрукты мы»

Фрукты купались в воде, – дети прыгают.

Очутились на дне – приседают.

Воспитатель. А теперь превращаемся в детей. Сняли шапочки, «Один, два, три – дети мы»

Д/и «Плавает – тонет»

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с фруктами в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель высыпает фрукты в емкость с водой.

Воспитатель. Фрукты плавают или утонули?

Дети. Фрукты плавают.

Воспитатель. Фрукты после воды чистые, их смешивают с медом, так получаются конфеты. А вы хотите быть кондитерами?

Дети отвечают.

Воспитатель. Надеваем шапочки кондитеров, «Один, два, три – кондитеры мы»

Игры «Мы – кондитеры»

Д/и «Заверни конфету в фантик»

Воспитатель. Кондитеры заворачивают конфеты в фантик. Кладем конфету на край фантика и заворачиваем (Показываю). А потом делаем пальчиками так, как будто поворачиваем ключиком. Конфету кладем в коробку.

Д/и «Разложи конфеты по коробкам»

Кондитеры упаковывают, раскладывают конфеты в коробки. Конфеты имеют разную форму. Разложите конфеты в коробки. Будьте внимательны, надо все сделать правильно.

Д/ и «Придумай название»

Воспитатель. Как называются конфеты в вашей коробке?

Дети берут картинку фрукта, из которого сделаны конфеты и придумывают название конфетам

Дети. Апельсиновая, яблочная, лимонная, персиковая, сливовая, мандариновая, банановая.

Воспитатель. Снимаем шапочки, «Один, два, три – дети мы»

Подведение итога.

Воспитатель. Вам понравилось быть кондитерами? Что понравилось? Что было интересно? Сейчас мы поможем Маше украсить стол: сделаем цветы.

Возьмите чупа- чупс. Лепестки нанизываем на палочку. Ставьте цветок в вазу.

Кукла. Спасибо вам. Вы помогли мне украсить стол. А я дарю вам большую конфету

Конфету открываю и угощаю всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект наблюдения за улиткой в младшей группеКонспект наблюдения за улиткой в младшей группе Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить.

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Мы — кондитеры!Мы — кондитеры! Дети очень долго ждали эту поездку. И вот, мы отправились в гости к настоящим кулинарам-кондитерам, где нас уже ждали и встречали! Для.

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Мы — кондитеры»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД