Папки-передвижки

ООД «В поисках сокровищ затонувших кораблей» по ФЭМП в подготовительной группе

Любовь Семина
ООД «В поисках сокровищ затонувших кораблей» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП.

Тема: «В поисках сокровищ затонувших кораблей»

Цель: выявить знания детей по математике

Задачи:

Ход ООД

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, сегодня мне на почту пришло письмо. В этом письме оказалась часть карты и приглашение в подводное путешествие на поиски сокровищ затонувших кораблей. Здесь сказано, что путешествие сложное и опасное и только смелые, сильные и умные смогут пройти его до конца. Я решила пригласить вас с собой. Ведь вы смелые?

Публикация «ООД „В поисках сокровищ затонувших кораблей“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети: да!

Воспитатель: ведь вы умные?

Дети: да!

Воспитатель: здорово! Давайте готовиться к отплытию.

Воспитатель: на чем же можно погрузиться на морское дно?

Дети: в подводной лодке, в батискафе.

Воспитатель: в письме написано, что мы отправимся в путешествие в батискафе «Нептун». Перед отправлением обязательная разминка.

• Какое сейчас время года?

• Назовите весенние месяцы.

• Послушайте и скажите какое время года я пропустила? Весна, лето, зима (осень)

• Сколько месяцев в году?

• Какой сегодня день недели?

• Послушайте и скажите, какой день недели пропущен? Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. (четверг)

Что здесь лишнее: зима, весна, среда, лето, осень (среда)

Утро, день, зима, вечер, ночь (зима)

1,2,3, круг,4,5 (круг)

+,-,=,вечер, больше, меньше (вечер)

Круг, квадрат, треугольник, декабрь, ромб, трапеция (декабрь)

Воспитатель: разминка окончена, займите место в батискафе.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите, это панель управления батискафом. Нам нужно ее настроить.

• Покажите цифру 7, 2,10

• Покажите соседей числа 6, 3, 8

• Покажите последующее число числу 4, 9, 7

• Покажите число, предыдущее числу 2, 10, 5

Молодцы, панель управления настроена. Уберите цифры.

Воспитатель: чтобы начать погружение, нужно сделать отсчет от 20 до 1.

(Дети считают по цепочке) и погружение.

Воспитатель: вот карта, которая будет открываться, если мы правильно будем выполнять задания морских обитателей. И еще нам нужно получить у них числа от кодового замка, запирающий пиратские сокровища в сундуке. На карте в верхнем правом углу расположен… кто знает, что это? Компас.

Для чего нужен компас?

Итак, первая на нашем пути – черепаха. Как мы к ней поплывем?

Дети: прямо. На север.

Воспитатель: возьмите листочек с заданием от черепахи. Что нужно делать?

Дети: решить примеры и сравнить числа.

Воспитатель: приступайте. Кто закончил, выходите ко мне.

(Дети выполняют задание у доски)

Воспитатель: Как вы думаете ответ какого примера будет кодовым числом? Первое кодовое число получено. Посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Карта показала нам куда плыть дальше, значит вы сделали все правильно! Молодцы!

Миша, как нам доплыть до морской звезды?

Миша рассказывает.

Воспитатель: а вот и морская звезда. Она не одна. С какой стороны от звезды находится рыба? Медуза? Где находится дельфин? Ракушка? На тарелочке лежат изображения друзей морской звезды.

Положите черепаху в правый нижний угол от вас.

Морской конек в левый верхний угол от вас.

Осьминог в левый нижний угол от вас.

Какой угол остался пустым?

Дети: правый верхний.

Воспитатель: положите туда кита. Проверяем. Как вы думаете, какое кодовое число нам приготовила звезда?

Карта открыта дальше. Как нам доплыть до рыбы?

Дети: плывем налево и вверх. По компасу на запад и на север.

Воспитатель: а вот задание от рыбы. Здесь зашифрованы геометрические фигуры. Надо их найти и построить из них рыбку.

(Один ребенок работает у доски)

Воспитатель: проверяем правильность выполнения задания. Молодцы! Теперь найдите эту фигуру и измерьте линейкой длину каждой стороны.

Сложите длину двух коротких сторон, это число и будет кодовым.

Дети: число 6.

Воспитатель: карта открылась, но, прежде чем отправиться дальше, немного отдохнем.

Физминутка.

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: как нам доплыть до дельфина?

Дети: направо и вниз.

Воспитатель: посмотрите, дельфин огорчен. У него сломались часы. А какие у него часы?

Дети: песочные.

Воспитатель: предлагаю подарить ему обычные часы и познакомить дельфина с этим часами с циферблатом. Какие в этих часах стрелки и что они показывают?

Дети: маленькая часовая. Час. Большая минутная, минуты.

Воспитатель: покажите ровно 5 часов, 2, 11

Покажите половина 9, половина 7,

Дельфин очень рад, поплыл к своему другу дельфину и киту. Он придумал для нас задачу, решив которую, мы получим кодовое число.

Кит может находиться под водой без кислорода 10 минут, а дельфин 7 минут. На сколько минут больше обходится без кислорода кит, чем дельфин?

Дети: на 3 минуты больше кит находится под водой без кислорода, чем дельфин.

Воспитатель: мы получили кодовое число, можем плыть дальше. Как доплыть до ракушки?

Дети: направо и вверх.

Воспитатель: что лежит в ракушке?

Дети: жемчужина.

Воспитатель: посмотрите, жемчужины рассыпались, нужно их собрать. Будем из собирать, соединяя жемчужины от 1 до 20. Как вы думаете, какое число кодовое? Почему?

Ну что, куда нам дальше плыть?

Дети: направо и вниз к осьминогу.

Воспитатель: посмотрите, осьминог огорчен. Как вы думаете, какое нам нужно выполнить задание?

Дети: нам нужно дописать число, чтобы в сумме получилось 8.

Воспитатель: проверяем. Какое число может быть кодовым? Молодцы, догадались. Куда нам плыть теперь?

Дети: к акуле.

Воспитатель: прежде чем мы к ней поплывем, давайте отдохнем и зарядимся.

Физминутка.

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет

Мои руки – рыбки в море, плавают туда, сюда

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское тут кораллы словно ветки

Водоросли изумруды здесь качаются без ветра

Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена

И акула отдыхает, снится море ей наверно.

Воспитатель: как нам доплыть до акулы?

Дети: налево и вниз.

Воспитатель: послушайте, какое сложное задание приготовила для вас акула.

• Сколько глаз у 4 рыб?

• Сколько лучей у 2 морских звезд?

• У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?

• Какое число задумала акула, если оно на один больше 6 и на один меньше 8?

• Можно ли зажечь спичку под водой?

А теперь возьмите листок с заданием от акулы. Нужно дорисовать недостающих рыб. Проверяем. Кодовое число вам нужно найти. Оно находится на второй строчке, третьем столбце.

Дети: число 13

Воспитатель: посмотрим, правильно ли мы справились с заданием акулы.

Да, на карте указано как доплыть до сундука с сокровищами!

Вот мы и достигли своей цели. Итак, ой что это с картой. Это точное место расположения сундука. Нужно только дойти и забрать его.

Анна Ивановна, назовите число от 1 до 3

Светлана Павловна, назовите число от 1 до 6.

Спасибо, кто сидит на этом месте, выходи и пройди по схеме.

(Ребенок выходит и находит сундук)

Воспитатель: осталось набрать код, чтобы открыть замок. Какое число первое? Кто нам его дал?

Какое число второе? Кто дал? Какое задание мы выполнили для морской звезды? Какое третье? Кто дал? Какое задание выполнили для рыбы? И так все числа.

Почему - то не открывается. Ребята, вы ничего не заметили?

Дети: цвета радуги.

Воспитатель: как звучит поговорка по цветам радуги. Кто помнит? Вот теперь замок открылся, молодцы! Посмотрите, настоящие сокровища затонувших кораблей! Сейчас мы вернемся в группу и получим сокровища.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В поисках сокровищ затонувших кораблей» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «В поисках сокровищ затонувших кораблей» по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семина (УИ 753933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД