Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Боровичок в гостях у ребят. Грибы»

Татьяна Степашкина
Конспект ООД в старшей группе «Боровичок в гостях у ребят. Грибы»

ООД в старшей группе "Боровичок в гостях у ребят"

Цель: расширять знания и представления детей о съедобных и ядовитых грибах.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать формировать знания о грибах.

2. Развивающие:

- развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, подберезовик, шляпка, ножка);

- развивать связную речь.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Боровичок в гостях у ребят, Грибы“» размещена в разделах

- воспитывать умение соблюдать правила безопасности при сборе грибов;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: Боровичок (вязаный, двусторонние карточки красного и зелёного цвета, корзина с грибами, плоские изображения грибов на пару детей (по 10 шт., презентации "Суп из грибов", "Назови поговорки про грибы", пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа: Беседы, чтение на тему "Грибы", о правилах сбора, правилах безопасности в лесу, д/и "Который по счёту?", "Справа, слева", "Четвёртый лишний", д/и по подготовке к обучению грамоте "Назови слова с заданным звуком".

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап.

1. Приветствие:

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти Боровичок, сразу после "обхода леса" и рассказать, что он там нашел".

- Пока мы его ждем, я проведу "Блиц-опрос". Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать.

- Когда собирают грибы? (Летом и осенью)

- Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

- Какие грибы называют съедобными? (Которые можно употреблять в пищу).

- Какие грибы называют несъедобными? (Ядовитые, которые нельзя употреблять в пищу).

- Из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница)

- С кем можно ходить в лес, за грибами? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лес можно ходить только со взрослыми.

(Дети садятся за столы, на столах у каждого ребёнка двусторонняя карточка).

2. Ориентировочный этап

- Давайте вспомним правила сбора грибов. Я буду называть правила, а вы, если со мной согласны, поворачивайте карточку зелёной стороной ко мне, если не согласны, красной стороной:

- Собирать все подряд грибы, даже которые не знаешь (красный)

- Не собирать старые, трухлявые грибы (зелёные)

- Грибы не срезать ножом, а выдергивать с грибницей (красный цвет)

- Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет (зеленый).

- Если случайно дотронулся до ядовитого гриба, помыть руки с мылом (зеленый).

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили!

3. Исполнительский этап

Стук в дверь (Боровичок).

- Здравствуйте, ребята! Я по лесу ходил порядки проверял, по лесу ежонок бежал на спине корзинку с грибами нес. Посмотрите, сколько грибов он собрал (показывает корзинку с грибами).

Только я, что то не пойму, какие грибы он собрал?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие грибы собрал Ежонок и поможем разобраться Боровичку. Чтобы не путаться, выкладывать будем по порядку, после того, как ответите на вопрос. Работать будете парами, помогайте друг другу.

Подумай, про какой гриб можно сказать (употребление сложноподчиненных предложений).

У детей тарелочки с картинками грибов, один набор грибов на пару детей. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами.

- Гриб, который растет в сосновом и еловом бору, называется. (боровик)

- Грибы, которые любят расти на пнях, называются. (опята)

- Гриб, который растет под осиной, называется. (подосиновик)

- Гриб, который растет под березой, называется. (подберёзовик)

- Гриб, который по цвету как лисий мех, называется. (лисичка)

- Гриб, из которого делают настойку для мора мух. (мухомор)

- Гриб, как будто смазанный маслом, называется. (масленок)

- Гриб, который называют царём соленых грибов, называется. (груздь)

- Гриб с волнами на шляпке. (волнушка)

-Гриб, который очень бледный и ядовитый, называется. (бледная поганка)

- Ребята, какие грибы не надо было собирать Боровичку? Почему? Как можно назвать остальные грибы? (ответы детей)

"На каком месте гриб?"

- На котором по счёту месте находится мухомор, бледная поганка?

- Который по счёту подосиновик?

- Который по счету маслёнок?

- Назовите мне третий (восьмой, десятый) по счёту гриб?

- Какой гриб находится между подберезовиком и масленком?

- Какой гриб находится после груздя?

- Какой гриб находится перед опятами?

- Как называется гриб справа от масленка? Слева от лисички?

Задание. Поменять местами масленок и лисичку.

Каждый раз выяснять, на котором по счёту месте оказались эти грибы.

Воспитатель: Боровичок, а где он собирал эти грибы?

Леопольд: он собирал грибы в лесу и возле дороги.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли собирать грибы, которые растут рядом с дорогой? Почему? (Нет, нельзя, грибы впитывают вредные вещества как губки, ими можно отравиться)

Боровичок : Как хорошо, ребята, что я вам грибы принес, а то ежонок мог бы отравиться.

Воспитатель: Да, Боровичок, тебе повезло.

Игра по развитию речи "Блюда из грибов" (на согласование существительных с прилагательными ГРИБНОЙ в роде, числе)

Воспитатель: Боровичок, а ты знаешь, что из съедобных грибов, собранных в лесу, можно приготовить очень много вкусных блюд. Вот, например, (дети помогают)

соус с грибами - грибной,

вареники с грибами - грибные,

котлета из грибов - грибная,

салат с грибами - грибной,

пирожки с грибами - грибные,

икра из грибов - грибная.

Боровичок : Действительно, много разных блюд можно приготовить из грибов! А я больше всего люблю супы из грибов.

Игра "Грибной суп" (учиться использовать существительные в родительном падеже)

Воспитатель: Да, суп можно приготовить из многих грибов. Ребята, посмотрите на экран и расскажите из каких грибов можно сварить суп? (из лисичек, из подберезовиков, из подосиновиков, из сыроежек, из волнушек, из боровиков, из опят)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и представим, что мы пошли в лес за грибами.

Физкульт. минутка "В лесу"

(на полу разложены плоские изображения грибов - подберезовик, подосиновик, опенок, мухомор, лисичка, волнушка)

Сто грибов в лесу найдём,

Обойдём полянку (Ходьба по кругу с высоким подниманием ног)

В кузовок мы не возьмём

Бледную поганку (Грозят пальчиком)

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки (Наклоны вперед)

И хорошие грибы

Соберём в корзинки (Останавливаются, вытягивают руки вперед)

Игра "Собери грибы с определенным звуком"

Боровичок : Ребята, посмотрите, какую полянку с грибами мы нашли, давайте их соберём. Только сначала мы найдём гриб, в названии которого живёт звук (Ш, (З, (Н, (М). Почему не возьмём мухомор в лукошко? Для кого мухомор является полезным (для диких зверей - лосей, лисиц, белок).

Воспитатель: Где находится звук, в начале, середине или в конце слова?

Игра "Отгадай поговорки про грибы по картинкам"

Боровичок : Да, кто любит земле кланяться, без грибов не останется. Ребята, я вижу, что вы много знаете о грибах, может и поговорки про них знаете?

"Гриб не хлеб, ягода - не трава"

Кто рано встает, тот грибы в кузовок кладёт"

"Любят грибы за нос водить"

"Весна красна цветами, а осень грибами"

"Мухомор красен, да для здоровья опасен"

Воспитатель: Молодцы, ребята, все поговорки назвали.

Боровичок : Ребята, может вы слепите мухоморы для ежонка, чтобы они их с белыми грибами не спутали?

Лепка "Мухомор"

(воспитатель следит за правильностью выполнения задания).

Боровичок : Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, а самое главное что теперь я могу рассказать ежонку о том какие грибы можно собирать, а какие надо обходить стороной. До свидания!

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание показалось сложным? Вспомните названия ядовитых грибов и съедобных. Где можно собирать грибы, а где нет?

5. Перспективный

Воспитатель: Ребята, когда вы придете сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, сестрам и братьям, кто приходил к нам сегодня в гости и чему у нас научился. А когда пойдете с родителями в лес, расскажите им какие грибы брать нельзя.

Публикации по теме:

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал 1. Музыкальный зал у нас В год.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ: 1. Осенний.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Боровичок в гостях у ребят. Грибы»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 15:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД