Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Транспортный комплекс Омской области»

Пантелеева Дарья
Конспект ОД в старшей группе «Транспортный комплекс Омской области»

Конспект ОД Омское Прииртышье «Транспортный комплекс Омской области»

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта которые есть у нас в городе. Познакомить с разными видами вокзалов.

Задачи

Образовательные: расширять представления детей о видах транспорта; продолжать формировать понятия: легковой, грузовой, пассажирский,

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Транспортный комплекс Омской области“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: презентация «транспорт», сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; картинки с разными видами вокзалов.

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1 этап

Мотивация

2 этап Постановка цели

3 этап Совместная деятельность

4 этап Самостоятельная деятельность

5 этап

Рефлексия Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города Омска. А с помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: На транспорте.

Воспитатель: - А начнем мы наше путешествие с остановки. А что бы узнать какое транспортное средство подъезжает к остановке отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках.

Что это?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам проехаться на автобусе, поскорее занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: - Сегодня водителем у вас буду Я. Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…что?

Дети: - Билеты!

Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. (раздать билеты всем воспитанникам). Давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе. Дети: - Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно рассказали. А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами говорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: На чем ездят люди, на чем перевозят груз…

Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: - Людей, грузы.

Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, какой вид транспорта есть у нас в городе.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик)

С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот:

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот! (Экскаватор)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается —

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу:

За решетку посажу. (Полицейская машина)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай (Трамвай)

Это транспорт городской.

Возит всех. Ну вот беда!

Он в сторонку не ногой

Едет там где провода.

Троллейбус

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки, и самое главное вы являетесь внимательными пешеходами и знаете какие машины и где можно увидеть у нас в городе.

Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: - Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей)

Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.

Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить. А транспорт используют, если требуется срочная помощь?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машин.

- Мы много узнали о транспорте, который мы можем увидеть в нашем городе, и время продолжить наше путешествие.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения дорожных знаков. Дети собирают картинку, говорят название и рассказывают, что он означает.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Дети садятся на места.

Игра «Незаконченные изображения».

Воспитатель: - Ребята, все наше путешествие я фотографировала на фотоаппарат, но оказывается, что он немного сломан. Посмотрите, что получилось (показать незаконченные картинки с различными видами транспорта). Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте дорисуем недостающие детали на наших фотографиях.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы на рисунках - машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.).

- Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- О какие видах транспорта мы с вами говорили? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Транспортный комплекс Омской области»
Опубликовано: 30 января 2024 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД