Получи документы

Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Алла Арсентьева
Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №19

Сценарий открытого занятия

в старшей группе

по музыкальному воспитанию

на тему:

«Весенняя капель»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Арсентьева Алла Дмитриевна

Г. Наро-Фоминск

2021 г.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Весенняя капель“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно.

Воспитательные :

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Развивающие:

Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки,

- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

- развивать внимание в процессе слушания музыки;

стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

Материалы и оборудование:

музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракассы, ксилофон, колокольчики, кастаньеты, треугольники); костюм медведя, корзина с муляжами ягод, шапочка «Еж», компьютер, музыкальный центр, экран, проектор, декорации весеннего леса.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, встают около стульчиков

ПРИВЕТСТВИЕ

Музыкальная распевка «Приветствие» по трезвучию ( педагог поет: «Здравствуйте, ребята», дети поют в ответ: «Здравствуйте»)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

М. Р. ребята, мне нужна сегодня ваша помощь. Я приготовила для вас музыкальную весеннюю сказку, но злюка-Зима, так не хочет уступать место Весне, что постоянно вредничает, и украла из сказки все звуки. Вы поможете мне их вернуть?

ДЕТИ: отвечают

М,Р, Нам с вами нужно отправиться в волшебный весенний лес и собрать все украденные звуки. Приготовьтесь, впереди нас ждут непростые испытания.

МРД

Под музыку дети выполняют различные ритмические движения:

• МАРШ (идем по тропинке)

• ПОДСКОКИ (скачем через лужи)

• БЕГ НА НОСОЧКАХ (сбегаем с горки)

• ПРИСТАВНЫЕ ШАГИ (переходим через речку по бревну)

М. Р. ну вот мы с вами и оказались на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем и послушаем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Слышите? Музыка. Эту музыку написал русский композитор П. И. Чайковский, называется «Подснежник»

Вопросы: Что такое подснежник?

- Когда он появляется?

- Ребята послушайте, и скажите, что вы представили под эту музыку, какая она по характеру?

(звучит музыка «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский)

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

Наводящие вопросы: Какая музыка : быстрая медленная, спокойная, тревожная

(на экране ручеек)

РУЧЕЙ: Динь-динь, здравствуйте!

М. Р. Ой, кто здесь?

Ручей: Это, я, весенний ручеек!

М. Р. Здравствуй ручеек. Может быть, ты поможешь нам с ребятами?

Ручей: Если смогу, помогу. А что случилось?

М. Р. Ручеек, Зима украла все звуки из нашей весенней сказки, помоги их найти.

Ручей: Я вам помогу найти музыкальные инструменты, с их помощью вы вернете звуки в сказку. Только вам нужно будет выполнить различные задания. Согласны?

М. Р. Ребята, согласны?

Дети: отвечают

Ручей: Тогда 1 задание: Ответьте - с помощью какого муз. инструмента в музыке можно изобразить ручейки? (МЕТАЛЛОФОН)

Дети: отвечают

Ручей: Посмотрите под мостиком, там и найдете правильный ответ.

Достают из-под елки металлофон.

М. Р. Спасибо ручеек.

(на экране – появляются птички)

Птички: фить,фить, вы зачем к нам в лес пожаловали, зачем, зачем?

М. Р. Смотрите, ребята, это же птички, давайте попросим у них помощи. Здравствуйте, птички, мы пришли в лес - собрать весенние звуки для нашей сказки, помогите нам, пожалуйста.

Птички: фить - фить, ну ладно, только спойте вместе с нами весеннюю песенку.

М. Р. Ребята, давайте споем песенку «Солнечная капель»

(встают около стульев, исполняют песню)

ПЕНИЕ – песня «Солнечная капель»

Птички: Фить, фить, нам понравилось вместе с вами петь, мы для вас на веточках оставили музыкальные колокольчики, забирайте их, и звуки птиц вернутся в вашу сказку

М. Р. Спасибо вам, птички. (забирает колокольчик)

(на экране появляются лисички)

Лисы: Ой-ой-ой, кто тут у нас в лесу шумит?

М. Р. Ребята, смотрите, лисички прибежали, давайте и их о помощи попросим. Здравствуйте, лисоньки, помогите нам вернуть звуки в весеннюю сказку.

Лисы: Хорошо, но вы должны отгадать наши загадки. За каждую отгадку – мы вам подарим музыкальный инструмент.

ЗАГАДКИ

1. Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

(ксилофон)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

(треугольники)

3. У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

(бубны)

Лисы: Молодцы, ребята, все отгадали, забирайте музыкальные инструменты, вон там под елочкой.

(ЗВУК цоканья, на экране лошадки)

М. Р. Ребята, кто-то сюда бежит, смотрите – это же лошадки! Лошадки, помогите нам, мы собираем с ребятами весенние голоса и звуки.

Лош. : И-го-го, мы так любим бегать и танцевать. Потанцуете с нами, поможем.

М. Р. Конечно потанцуем, ну-ка, ребята быстрее в круг становитесь, и с лошадками кружитесь.

ТАНЕЦ

Лош. : И-го-го, нам с вами было весело, вот вам от нас музыкальные инструменты. («Копытца», «Кастаньеты на палочках»)

М. Р. Спасибо, милые лошадки, (достает из –под елки инструменты). Ребята, посмотрите, как называются эти инструменты, с помощью которых можно изображать в музыке цокот лошадей?

Дети: отвечают.

(звучит музыка, выходит Медведь с корзиной, в которой лежат муляжи ягод)

Медведь: это кто меня разбудил, кто так громко цокал и шумел?

М. Р. Здравствуй, Миша. Не ругайся, тебе вставать пора, ведь весна пришла.

Медведь: Как? Уже весна? Ох-ох, тогда побегу, в берлоге приберу.

М. Р. Постой, Мишенька, помоги нам с ребятами.

Медведь: А что у вас случилось, заблудились, или хотите моих ягод набрать?

М. Р. Нет-нет, мы пришли в лес не за ягодами, мы собираем весенние звуки, помоги нам.

Медведь: Хорошо, помогу, только мне скучно было одному всю зиму, поиграйте со мной в игру. В мою любимую «У медведя во бору»?

М. Р. Конечно поиграем, правда, ребята?

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Медведь: Спасибо вам, ребята,, что поиграли со мной, вот вам и мой звук – (дарит барабан, а я пойду, к себе в берлогу, надо после зимы ее в порядок привести, до свидания.

(на экране появляются ежики)

Ежи: пых-пых, успели, успели. Здравствуйте, ребята, мы услышали, как вы весело играли и прибежали к вам с просьбой. У нас дома много ежат, они так любят всякие игры и забавы, научите нас новой игре, а мы вам за это подарим свои звуки, мы слышали, что вы весенние звуки собираете.

М. Р. Ребята, научим ежиков игре?

Дети: отвечают

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЕЖИК»

Ежи: Ах, какая интересная игра, нашим ежатам она понравится, спасибо вам. А под пенечком вы найдете наши звуки.

(малые маракасы)

М. Р. Ну что ж, ребята, давайте вернем нашей весенней сказке все звуки, разбирайте инструменты. Каждый инструмент будет звучать, характеризуя своего персонажа. (повторить - какой инструмент, кого озвучивает)

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ВЕСНА»

М. Р. Какие вы молодцы, спасибо вам большое за помощь. Возвращаемся в детский сад! (волшебная музыка)

М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

М. Р. Ну что ж наше занятие подошло к концу, давай споем нашу прощальную песенку

Музыкальная распевка : «До свидание»

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

Танцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возрастаТанцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возраста Музыка –Л. Козловой, исполнитель «Конфетти» Данную композицию использовала для открытия праздничного весеннего концерта. Мальчики стоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД