Лучший педагог года

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в песочную страну»

Наталья Гаврилова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в песочную страну»

ООД по сенсорике «Путешествие в песочную страну»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей умение определять на ощупь свойства песка (сухой, мокрый, сыплется, лепится, не лепится).

Формировать представления о цвете, форме, величине.

Побуждать к речевому общению

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания к другим. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: Емкости с песком, тарелки, разноцветные совочки, мольберт, солнце без лучей, солнце с лучами, салфетки, игрушка Зайка, фартуки, нарукавники.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми выходят на участок

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей – лето)

- Лето к нам пришло. Смотрите какое яркое солнце. Как птички поют, как цветочки цветут.

- Давайте поздороваемся с солнышком.

- Здравствуй, солнце золотое.

- Здравствуй, небо голубое.

- Здравствуй, вольный ветерок.

- Здравствуй маленький дубок.

(раздается плач)

- Ребята, а кто там плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми проходят на веранду. На стульчике сидит Зайка. Воспитатель с детьми подходят к нему.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с Зайкой. (Дети здороваются с Зайкой)

- Что с тобой, Зайка? Ты весь в песке: и на ушках, и на лапках, и на рубашке. Он играл в песке со своими друзьями, и они так над ним пошутили и обсыпали его песком.

- Давайте его, пожалеем, песочек весь стряхнем. (Дети жалеют Зайку, отряхивают с него песок.)

(Дети проходят к столам. На столах стоят емкости с песком, тарелки, совочки)

- Ребята, а вы любите играть с песочком? А вы знаете, как играть с песочком?

Можно ли песочком кидаться? Можно выбрасывать песок за песочницу? Можно ли в глаза песок сыпать?

- Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

- В рот песок не брать, ничего не разрушать!

- Давайте положим ладошку на песочек. Какой песок? (Ответы детей. Песок сухой.) А теперь давайте поднимем песочек и посыпем его. Какой песок? (Песок сыпучий)

- Давайте еще положим ладошку на песок, песок теплый или холодный? (Песок теплый)

Воспитатель активизирует детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с песочком. Положите руку на песок, раздвиньте пальчики, а потом соедините.

- Вот вы и поздоровались с песочком.

Воспитатель: - Нашему Зайке стало грустно. Давайте его развеселим и сделаем для него и его друзей куличики.

- Возьмите свои совочки. Самуэль, какого цвета у тебя совочек? А у Арины совочек какого цвета? А у Юли? А у Марата?

- Насыпайте песок в свои формочки. Все насыпали? А теперь давайте их перевернем? Получились куличики?

- Дети: - Не получились

Воспитатель: Почему не получились куличики?

Дети: - Потому что песок сухой.

Воспитатель: Правильно песок сухой, поэтому куличики не получились.

А можно рисовать на сухом песке.

Дети: Можно

Воспитатель показывает на мольберте солнце.

Воспитатель: Ребята, какое солнце по форме?

Дети: - Круглое солнышко. (Воспитатель поощряет детей.)

Давайте нарисуем солнышко.

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает у солнышка? (Дети отвечают, что не хватает лучиков).

Воспитатель: - А давайте нарисуем лучики. (Дети рисуют лучики).

- Смотрите, наш Зайка повеселел, ему понравились ваши солнышки.

Звучит музыка «Песенка дождя»

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это? (это дождик)

Давайте покажем, как дождик капает.

«Кап – кап - кап» - дети стучат пальчиком по ладошке.

«Тук – тук - тук»- пальчиками по коленкам.

«Поймайте капельки!» - дети поочередно поднимают ладошки.

Выходит Капелька

Ой, а кто к нам еще пришел в гости? Это же капелька! Давайте с ней поздороваемся! Скажем: - Здравствуй, Капелька! (дети здороваются)

Капелька: Здравствуйте, ребятки!

Я водяная капельки,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Я решила спуститься и поиграть с вами.

- А что вы здесь делаете?

Воспитатель: - К нам пришел Зайка, и мы хотели его развеселить и сделать куличики, но у нас ничего не получилось. Ребята, почему у нас не получились куличики?

Дети: - Потому что песок был сухой.

Капелька: - А я знаю, как вам помочь. И вам в этом помогу. Песочек надо намочить, вот так. (поливает песок из лейки). Потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый? (мокрый). Теплый или холодный? (холодный)

Капелька: - Песок был сухой, а стал мокрый, темный и холодный. Запомните, ребята, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Мокрый песок – не сыпучий. Зато из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно совочком накладывайте мокрый песок. Вот так постучите по донышку еще раз совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелку. Снимите формочку. Ребята, что у нас получилось?

Дети: - Куличики.

Капелька: - Молодцы! Вот какие красивые куличики мы с вами сделали. Только из мокрого песка мы смогли сделать куличики и с удовольствием угостим Зайку, а он угостит своих друзей.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним и расскажем Зайке все, что мы узнали о песке. Какой песок был сначала? (сухой, сыпучий, на сухом песке можно рисовать, но из него нельзя делать куличики).

Капелька: - А если в песок налить воду, какой станет песок? (мокрый, темный. Холодный, из него можно делать куличики, потому что мокрый песок держит форму).

- Ребята, мне было с вами очень хорошо и интересно. Какие вы молодцы! Вы такие умные, веселые, забавные. Посмотрите, у меня для вас есть подарок (мыльные пузыри). Я же Капелька и могу превращать воду в мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Раз, два, три

Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Попробуйте поймать мыльные пузыри.

- Вам понравилась игра? До свиданья, детвора! С дождиком вернусь сюда!

Дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД