Наталья Гаврилова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по сенсорике «Путешествие в песочную страну»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей умение определять на ощупь свойства песка (сухой, мокрый, сыплется, лепится, не лепится).
Формировать представления о цвете, форме, величине.
Побуждать к речевому общению
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания к другим. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Оборудование: Емкости с песком, тарелки, разноцветные совочки, мольберт, солнце без лучей, солнце с лучами, салфетки, игрушка Зайка, фартуки, нарукавники.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми выходят на участок
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей – лето)
- Лето к нам пришло. Смотрите какое яркое солнце. Как птички поют, как цветочки цветут.
- Давайте поздороваемся с солнышком.
- Здравствуй, солнце золотое.
- Здравствуй, небо голубое.
- Здравствуй, вольный ветерок.
- Здравствуй маленький дубок.
(раздается плач)
- Ребята, а кто там плачет? Давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми проходят на веранду. На стульчике сидит Зайка. Воспитатель с детьми подходят к нему.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с Зайкой. (Дети здороваются с Зайкой)
- Что с тобой, Зайка? Ты весь в песке: и на ушках, и на лапках, и на рубашке. Он играл в песке со своими друзьями, и они так над ним пошутили и обсыпали его песком.
- Давайте его, пожалеем, песочек весь стряхнем. (Дети жалеют Зайку, отряхивают с него песок.)
(Дети проходят к столам. На столах стоят емкости с песком, тарелки, совочки)
- Ребята, а вы любите играть с песочком? А вы знаете, как играть с песочком?
Можно ли песочком кидаться? Можно выбрасывать песок за песочницу? Можно ли в глаза песок сыпать?
- Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
- В рот песок не брать, ничего не разрушать!
- Давайте положим ладошку на песочек. Какой песок? (Ответы детей. Песок сухой.) А теперь давайте поднимем песочек и посыпем его. Какой песок? (Песок сыпучий)
- Давайте еще положим ладошку на песок, песок теплый или холодный? (Песок теплый)
Воспитатель активизирует детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с песочком. Положите руку на песок, раздвиньте пальчики, а потом соедините.
- Вот вы и поздоровались с песочком.
Воспитатель: - Нашему Зайке стало грустно. Давайте его развеселим и сделаем для него и его друзей куличики.
- Возьмите свои совочки. Самуэль, какого цвета у тебя совочек? А у Арины совочек какого цвета? А у Юли? А у Марата?
- Насыпайте песок в свои формочки. Все насыпали? А теперь давайте их перевернем? Получились куличики?
- Дети: - Не получились
Воспитатель: Почему не получились куличики?
Дети: - Потому что песок сухой.
Воспитатель: Правильно песок сухой, поэтому куличики не получились.
А можно рисовать на сухом песке.
Дети: Можно
Воспитатель показывает на мольберте солнце.
Воспитатель: Ребята, какое солнце по форме?
Дети: - Круглое солнышко. (Воспитатель поощряет детей.)
Давайте нарисуем солнышко.
Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает у солнышка? (Дети отвечают, что не хватает лучиков).
Воспитатель: - А давайте нарисуем лучики. (Дети рисуют лучики).
- Смотрите, наш Зайка повеселел, ему понравились ваши солнышки.
Звучит музыка «Песенка дождя»
Воспитатель: Дети, вы слышите, что это? (это дождик)
Давайте покажем, как дождик капает.
«Кап – кап - кап» - дети стучат пальчиком по ладошке.
«Тук – тук - тук»- пальчиками по коленкам.
«Поймайте капельки!» - дети поочередно поднимают ладошки.
Выходит Капелька
Ой, а кто к нам еще пришел в гости? Это же капелька! Давайте с ней поздороваемся! Скажем: - Здравствуй, Капелька! (дети здороваются)
Капелька: Здравствуйте, ребятки!
Я водяная капельки,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Я решила спуститься и поиграть с вами.
- А что вы здесь делаете?
Воспитатель: - К нам пришел Зайка, и мы хотели его развеселить и сделать куличики, но у нас ничего не получилось. Ребята, почему у нас не получились куличики?
Дети: - Потому что песок был сухой.
Капелька: - А я знаю, как вам помочь. И вам в этом помогу. Песочек надо намочить, вот так. (поливает песок из лейки). Потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый? (мокрый). Теплый или холодный? (холодный)
Капелька: - Песок был сухой, а стал мокрый, темный и холодный. Запомните, ребята, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Мокрый песок – не сыпучий. Зато из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно совочком накладывайте мокрый песок. Вот так постучите по донышку еще раз совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелку. Снимите формочку. Ребята, что у нас получилось?
Дети: - Куличики.
Капелька: - Молодцы! Вот какие красивые куличики мы с вами сделали. Только из мокрого песка мы смогли сделать куличики и с удовольствием угостим Зайку, а он угостит своих друзей.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним и расскажем Зайке все, что мы узнали о песке. Какой песок был сначала? (сухой, сыпучий, на сухом песке можно рисовать, но из него нельзя делать куличики).
Капелька: - А если в песок налить воду, какой станет песок? (мокрый, темный. Холодный, из него можно делать куличики, потому что мокрый песок держит форму).
- Ребята, мне было с вами очень хорошо и интересно. Какие вы молодцы! Вы такие умные, веселые, забавные. Посмотрите, у меня для вас есть подарок (мыльные пузыри). Я же Капелька и могу превращать воду в мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями
Раз, два, три
Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Попробуйте поймать мыльные пузыри.
- Вам понравилась игра? До свиданья, детвора! С дождиком вернусь сюда!
Дети играют с мыльными пузырями.