Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Родины»

Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Родины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

План- конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»

в старшей группе

на тему «Защитники Родины»

Разработала и провела воспитатель:

Лубышева Наталья Юрьевна

г. Шарыпово 2021г.

Тема ООД: «Защитники Родины»

Вид занятия: познавательное

Цель: Расширить и закрепить знания детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать представления детей о Российской армии, о родах войск.

Познакомить детей с особенностями военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Обогатить словарь детей военной лексикой:рода войск: сухопутные, военно-воздушные, военно- морской флот.

Развивающие:

Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, развивать умение выкладывать из счетных палочек предметы, опираясь на образец;

Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать в группах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Распредели технику по картам», «Выложи из счетных палочек военную технику», "Кому что необходимо для службы?"

Наглядный: просмотр видеопрезентации, иллюстраций и картинок с изображением различных родов войск

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Раздаточный материал: картинки военной техники, счетные палочки, задания для индивидуальной работы.

Технологическая карта ООД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Воспитатель:

Ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Дети проговаривают слова, выполняя движение, стоя в кругу

Дети слушают 1 мин.

2 Основная часть

1слайд

Воспитатель: Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

2слайд

Воспитатель:Беседа с детьми о защитниках Родины.

Кого мы называем защитниками Отечества?

Какими качествами должен обладать российский воин?

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Совершенно верно,не зря сказано: «Один, в поле не воин».

3слайд

На земле существует много разных стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. От кого они защищают нашу Родину?

Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто такие военные?

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4слайд

Воспитатель: Давайте вспомним, какие военные служат в российской армии? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а потом мы посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы ответили.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.) 5,6,7,8слайд

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)9 слайд

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)10 слайд

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом.)11слайд

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (Пехота.)12 слайд

13 слайд

Воспитатель: Правильно, все они - защитники отечества. Вооруженные силы, в которых служат эти военные, можно разделить на три группы.

14 слайд

1. Сухопутные войска или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суши.К ним относятся:

артиллерия

• ракетные

• танковые,

• пограничные

• 15 слайд

2. Военно-воздушные войска

• боевые самолеты и вертолеты,

• военно-десантные войска

• 16 слайд

3. Военно-морской флот

• военные корабли

• подводные силы,

• морская пехота,

• морская авиация.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю отдохнуть, встаем возле своих стульчиков

17 слайд

Физкультминутка:

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: а сейчас предлагаю перейти к первому боевому заданию, для этого нам необходимо разделиться на две команды, чтобы выполнить задание.

1. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Нужно поместить картинки с военной техникой к тому роду войск, к которому она относиться (на доске помещены картинки земли, воды, воздуха)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание нужно подойти к столам, посмотрите внимательно, у каждой команды на столе лежит схема военного транспорта, которую нужно выложить из счетных палочек

2. Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек военную технику»

3. Дидактическая игра "Кому, что необходимо для службы?"

Воспитатель: а сейчас ребята предлагаю подойти к столам, я раздам каждому задание, где вы должны будете определить какому военному, что необходимо для службы. Посмотрите внимательно картинку и определите кому что необходимо для службы. Проведите линию от военнослужащего к тому предмету, который ему необходим для службы.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием

Игра «Продолжи предложение» (в кругу с мячом)

Танком управляет ….

Из пушки стреляет ….

За штурвалом самолета сидит….

Из пулемета строчит….

В разведку ходит…

Границу охраняет….

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

3 Заключитель-ная часть 23слайд

Воспитатель:

Ребята, что нового и интересного ы сегодня узнали на занятии, что вам понравилось? Что для вас было сложным?

Ребята, вы сегодня были молодцы, вы были внимательными и справились со всеми заданиями.

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Просмотр мультфильма "Солдатская сказка"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Родины»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки