Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с малой Родиной» для детей старшей группы

Марина Мальцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с малой Родиной» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с малой Родиной»

для детей старшей группы

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к Отечеству, любви к России и малой Родине.

Образовательные задачи:

• создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с малой Родиной“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;

формировать у дошкольников устойчивое понимание «малая Родина».

Развивающая задача:

• содействовать развитию бережного отношения к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

• способствовать формированию ключевых компетенций дошкольников (коммуникативной, информационной, общекультурной, познавательной).

Воспитательные задачи:

• содействовать формированию первоначального проявления у дошкольников активной жизненной и гражданской позиции;

• содействовать развитию чувства ответственности за развитие и культурное наследие России и своей малой Родины, результаты совместной деятельности;

воспитывать патриотические чувства: гордость за свой город, желание внести свой вклад в его развитие.

Предварительная работа: виртуальные экскурсии по городу Юрга; рассматривание фотографий достопримечательностей города, целевые экскурсии в парк им. А. С. Пушкина; организация осеннего турпохода по улицам города, конкурс чтецов в МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги»; выставка рисунков «Мой любимый город.

Оборудование: ноутбук для показа слайдов, изображение герба и флага России, герба Юрги, карта Кемеровской области, игрушка сердечко, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Образовательная ситуация: - Ребята сегодня в наш детский сад залетела маленькая птичка, птичка синичка, эти птички летом живут в лесу, а зимой прилетают в город поближе к людям, но она не помнит где она жила, и где ее родина, и что такое Родина.

-Давайте поможем синички, и расскажем, что же такое Родина.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходят дети и читают стихи:

1 ребенок: Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

2 ребенок: Каждую малую ветку,

Каждый цветок над ручьём

Мы Родиной нашей любимой,

Родиной светлой зовём.

3 ребенок: Эту великую землю,

Где мы живём и растём,

Мы Родиной нашей любимой,

Родиной светлой зовём.

Воспитатель: О чём говорится в стихах?

Дети: О Родине!

2. Основная часть:

Воспитатель: Как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия!

СЛАЙД № 1: Россия

СЛАЙД № 2: Карта Российской Федерации

СЛАЙД № 3: Столица нашей Родины – Москва

2.1. Воспитатель: Россия – какое прекрасное звучное слово. Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

СЛАЙД № 4, 5, 6: природа России

Воспитатель: Какая Родина красивая!

Остановись и погляди.

Моя земля, моя Россия,

Мы все наследники твои!

Воспитатель: Все знают, что наша страна называется Россия, и, глядя на карту, мы видим какая она большая. У России, как и у всех стран, есть свой флаг, герб и гимн.

2.2. СЛАЙД № 7: флаг, герб, гимн (Рассматривание флага, герба, слушание

гимна (стоя).

Воспитатель: Россия, наша Родина, наша страна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая Родина. Где мы с вами живём?

Дети: в городе Юрга.

Воспитатель: город Юрга– это наш родной край, наша малая родина.

2.3. СЛАЙД № 8: город Юрга

Наш город Юрга.

Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим карту Кемеровской области. (Находим г. Кемерово- областной город нашего Кузбасса, а теперь наш город Юргу.)

2.4. Воспитатель: Вот синичка ты попала в наш город Юрга, который

находиться в Кемеровской области -Кузбассе. Свою историю город Юрга ведет с 1886 года, когда на этом месте был образован поселок под этим названием. В самом конце XIX века здесь произошло знаменательное событие, во многом определившее судьбу Юрги – рядом прошла железная дорога, Транссибирская магистраль. В 1906 году здесь была открыта станция, и Юрга стала железнодорожным посёлком. Чуть позже началось строительство железной дороги до Кольчугинских (ныне город Ленинск-Кузнецкий) каменноугольных копей. Это также дало дополнительный толчок к развитию населенного пункта. В эти годы поселок особенно быстро разрастался. Сюда прибывало много крестьян из европейской части страны (сказалась столыпинская реформа). Земли вокруг были плодородными, а Томь богата рыбой. Перед самой войной началось строительство машиностроительного завода, ставшего в последствии градообразующим предприятием. В начале 1943 года он был введен в действие. Строители и коллектив завода действительно каждый день проявляли настоящий героизм, чтобы быстрее дать продукцию фронту. Строились новые цеха, налаживалось производство продукции. И всё это в крайне тяжелых условиях – отопления в цехах не было. Воевали юргинцы и на фронте. За годы войны ушли на фронт более 12000 жителей поселка. Из них погибли и пропали без вести более 5500.

2.5. СЛАЙД № 9: флаг, герб города Юрги

Конь – один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Одно из популярных толкований названия города «Юрга» – конь-иноходец. Изображение коня в наскальных рисунках говорит о том, что для пращуров, населявших окрестности Юрги, конь имел первостепенное значение. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга – город молодой. Огонь – воплощение энергии, символ жизни, возрождения. В образе огня отражена память погибших на фронтах Великой Отечественной войны юргинцев.

-Давайте пройдемся по нашей малой родине и покажем синички достопримечательности нашего города

-Дети идут по кругу со словами:

По городу мы идём,

Все мы весело живём,

Многое нам неизвестно,

Всё нам интересно!

2.6. Помимо промышленных предприятий в городе развита социальная сфера:

• Краеведческий музей;

• Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока;

• Дворец культуры «Победа»

• Кинотеатр «Эра», Театр юного зрителя.

• Центральная библиотека; Семейная библиотека им. Т. И. Рубцовой, Детская библиотека.

• стадион «Темп»,

• спортивные комплексы «Темп», «Олимп», «Атлант»;

• спортивная арена «Снежинка».

2.7. СЛАЙДЫ № 10, 11, 12 Достопримечательности города Юрги

Воспитатель: в городе много улиц. Предлагаю Вам составить макет «Знатоки улиц родного города».

Практическая деятельность: составление макета «Знатоки улиц родного города». Дети располагают фотоматериал на макете «Улицы города» и приклеивают, рассказывая с кем из сверстников проживают на одной улице.

Поиграли мы немножко

И отправились в дорожку.

По городу мы шагали,

Много нового узнали.

Но теперь мы подустали

И присели отдохнуть.

На скамеечке сидели

И на улицу смотрели.

2.8. СЛАЙД № 13: Детский сад

Воспитатель: Кто знает, куда мы пришли?

Дети: Это наш детский сад «Снежинка»

Наш город красивый, зелёный, уютный.

Давайте скажем нашей синичке, за что мы любим свой город.

Заключительная часть:

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» :

1 реб. : Я люблю свой город, потому что он – красивый.

2 реб. : Я люблю свой город, потому что он – зелёный.

3 реб. : Я люблю свой город потому что он – уютный.

4 реб. : Я люблю свой город, потому что он – чистый.

5 реб. : Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?

Дети: Любить свой город – это значит, заботиться о нём, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.

Дорогие ребята! Любите свою Родину большую и малую, старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. А я полечу дальше искать свою родину. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с малой Родиной» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД