Приложение МААМ

Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей»

Наталья Теницкая
Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление интеллектуального потенциала.

Ученые считают, что для творчества необходим определенный уровень интеллектуального развития. Интеллект выступает одной из составляющих творчества. Неординарные умственные возможности ребенка раскрываются в процессе систематического наблюдения за его развития (дети старшего дошкольного возраста) :

- сравнительно рано (3-4 года) овладевает навыками чтения, счета;

- легко устанавливает связи между различными явлениями, фактами;

- понимает сложные для своего возраста определения, отношения;

- склонен к серьезным размышлениям;

Публикация «Консультация по выявлению интеллектуального потенциала „Одаренность детей“» размещена в разделах

- проявляет способность к концентрации, сохранении внимания в течение большого периода времени, чем его ровесники;

- большой словарный запас;

- много знает, поражает логичностью суждений.

По мнению И. С. Лейтес, дети, с опережающим интеллектуальным развитием, имеют склонность к «умственной деятельности». Их отличает большая работоспособность, им чужды скука и лень.

В. С. Юркевич считает, что этих детей отличает отношение к умственной деятельности. Ребенок радуется трудной задаче, проявляет к ней большой интерес.

Высокая познавательная активность – первый признак одаренности. Наблюдая за процессом познавательных интересов, можно раскрыть сферу дарования дошкольника. Обращая особое внимание на: память, речь, мышление, внимание, двигательную сферу. Результаты диагностики одаренных детей не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность!

Помощь родителей, ученые выделяют 2 способа воздействия семьи на развитие способностей ребенка:

1 способ: Помощь и стимулирование ребенка в получении, приобретении специальных знаний и навыков.

2 способ: Привитие ребенку отношения к тем способностям и достижениям, которые зависят от обучения и практики.

Родителям и воспитателям не стоит жестко регламентировать действия детей, их творческие замыслы, необходимо больше ценить работы ребенка и уметь показать, что детские работы ценны (даже если они далеки от совершенства).

Оценка участия родителей.

1. Создание условий для творческого развития:

- приобретение книг, игр, игрушек полезных для развития ребенка;

- обеспечение материала для творчества;

- организация места работы;

- позволение использовать старые вещи и нарушать их расположение в пространстве;

- контролировать режим дня, физическую и умственную нагрузку;

- предоставляется время для занятия, размышления в одиночестве;

- организует занятия со специалистами в кружках.

2. Активное участие родителей в творческом развитии ребенка:

- занятия дома;

- современный досуг.

3. Стимулирование творческой активности:

- поощрение творческой, интеллектуальной и поисково-исследовательской активности детей, приобщение и поиск интеллектуальных сверстников.

- поощряйте активное участие ребенка в приобретении необходимых знаний, умений и навыков;

- проявляйте уважение к его интересам, даже если вы их не разделяете.

Некоторые родители даже не представляют, как много в развитии их детей зависит от родительских действий и ожиданий.

Н. Роджерс в соответствие с принципами гуманистической психологии предлагает настроиться:

- я буду внимательно слушать тебя, твои чувства и мысли;

- я услышу твою боль твои мучения, твой гнев, печаль, радость;

- я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе;

- я могу не соглашаться с тобой, но я буду уважать тебя и твою правду (найденную тобой);

- я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой;

- я учусь у тебя и открыт новому опыту, который я познаю в общении с тобой;

- временами я совершаю ошибки, заблуждаюсь, в таких случаях я скажу тебе прямо, скажу «прости».

Процесс воспитания - длительный, требующий много сил, времени. Но не стоит отчаиваться. Затраченная энергия, время, терпение дадут свои плоды, рано или поздно.

Раскрытие одаренности – процесс двухсторонний, дарящий радость познания и творчества, как ребенку, так и родителям. Вы почувствуете, что меняется не только малыш, но и вы сами. Не бойтесь этих перемен, позвольте себе проявить свой творческий потенциал в отношениях с ребенком, настройтесь на творческий поиск.

Публикации по теме:

Консультация «Детская одаренность» Детская одаренность. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей. «Одаренный», «способный»,.

Консультация «Ключевые позиции современного занятия в контексте развития личностного потенциала» Развитие социально-экономической жизни страны в условиях рыночной экономики всецело зависит от повышения личностного потенциала подрастающего.

Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология». - это наука о развитии головного мозга.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» В статье рассматривается теоретический и методический аспект проблемы развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального.

Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности.

Развитие одаренность у детей через театральную деятельность 1. Развитие одоренность у детей через театральную деятельность. 2. «Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из.

Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника»Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника» всё предельно просто:нашла ветку, купила салфетки и дальше-придумалось само собой. В соответствии с ФГОС ДО предметная среда должна обеспечивать:.

Автор публикации:
Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теницкая (УИ 1433871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД