Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию «Одежда и здоровье» в средней группе

Татьяна Сырбу
Конспект НОД по физическому развитию «Одежда и здоровье» в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Физическое развитие»

Тема: Валеология «Одежда и здоровье».

Цель: Формирование представлений о значении одежды для человека.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Одежда и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

• Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя.

Формировать представления о том: для того чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Развивающие :

Развивать умение вычленять виды одежды, используя иллюстрации с видами одежды.

Развивать речь – обогащение активного словаря.

Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

• Закреплять навыки самостоятельной работы.

Развивать творческие навыки детей.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Форма занятия: беседа

Форма организации: групповая

Детская цель: разобраться в различных видах одежды, помочь одеть куклу, чтобы она не заболела.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: демонстрация куклы, предметных картинок, иллюстраций с временами года, бумажные куклы с одеждой.

2. Словесный: создание игровой ситуации, вопросы, беседа.

3. Практический: игра с картинками, продуктивная деятельность «Одень куклу»

Материал и оборудование: Три мольберта, иллюстрации предметов одежды летней, зимней, спецодежды, иллюстрации зимнего и летнего пейзажей, кукла с одеждой.

Раздаточный материал для детей: картинки кукол с обозначением «лето-зима» и бумажная одежда, клей-карандаш, салфетки.

ТСО: колонка.

Предварительная работа:

• Чтение и отгадывание загадок, стихов об одежде.

• Беседы о временах года и видах одежды.

• Рассматривание иллюстраций зимнего и летнего пейзажей.

Дидактические игры: «Одень куклу», «Что неправильно нарисовал художник».

План образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

М. Организационный момент

-Ребята посмотрите, кого я сегодня нашла? (Высказывания).

Цель: создание мотивации на предстоящую деятельность

- Кукла оказалась раздетой (голой). Как вы думаете, ей комфортно? Не холодно без одежды?

- Ребята, а что необходимо сделать?

- А если мы пойдём на прогулку, сможет ли кукла пойти с нами в этой одежде? Почему?

- Какая одежда нужна? А что нужно для того, чтобы кукла не заболела? Ответы, рассуждения детей

Одеть кукле платье.

Дети включаются в беседу, выражают желание помочь кукле.

О. Погружение в игровую ситуацию

Цель: принятие детьми цели предстоящей деятельности

- Так значит, одежда нужна для здоровья?

- А любая ли одежда помогает быть здоровым?

-А какая?

- А хотите узнать, какая одежда нужна для здоровья? (А что вы хотите узнать) Мы хотим узнать, какая одежда нужна, чтобы быть здоровым.

И. Игра «Разложи одежду по временам года» (на столе приготовлены картинки с разной одеждой по количеству детей и картинки со спецодеждой).

Цель: подобрать одежду по временам года, прикрепить на нужный мольберт.

-Сейчас на улице время года – зима, холодно. А в какое время года тепло и жарко?

На мольберты вывешиваем иллюстрации времена года.

-Ребята, у меня есть картинки с одеждой на разное время года, но они случайно перепутались. Не сможете мне помочь. Надо подумать какую одежду мы одеваем зимой, а какую летом, и прикрепить на нужный мольберт.

-Давайте вместе проверим, правильно или нет, мы прикрепили картинки?

Обратить внимание на картинку с изображением спецодежды. Что это за одежда?

-А кто её носит? Кому она нужна?

- Вот видите, ребята, одежда человека может рассказать о том, кем он работает. Мы, например, никогда не увидим человека в пожарной форме загорающего на пляже.

-А как спецодежда помогает сохранять здоровье?

1-2 ПРИМЕРА

-А как летняя одежда защищает здоровье?

-А как зимняя одежда защищает здоровье?

Ответы детей –спецодежда

Обсуждение по картинкам (врач-маска, аквалангист-гидрокостюм и маска, маляр-респиратор и т. д.).

Ответы детей.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Предлагаю отправиться на прогулку.

На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)

Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)

Бегали, играли (бег на месте)

И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).

Замечательно погуляли.

Варежки с ручек мы сняли, («снимаем» варежки)

Шапки развязали, шубки мы сняли («развязываем» шапку, «снимаем» шубку,

Возвращаемся в группу. Выполняют двигательные действия под музыку.

Игра «Одень куклу по сезону».

Цель: умение подобрать одежду бумажной кукле по сезону и приклеить её.

-А пока мы гуляли, к нам пришли бумажные куклы и просят помочь собраться на прогулку. Только эти куклы живут в разных странах, в одной сейчас лето, а в другой зима.

-Мы сможем с вами им помочь?

-Посмотрите, у нас есть разная одежда для кукол. ---Давайте их оденем.

Конечно сможем.

Р. Подведение итогов, деятельности.

Цель: осознание результатов своей деятельности

П. -Что вы сегодня узнали?

-Какое у вас настроение?

-Что понравилось?

-Где мы можем применить полученные знания? Одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье, не болеть, надо правильно одеваться: это зависит от погоды и занятия в данное время.

Ответы детей.

- Ребята, давайте дорисуем нашим куколкам летний или зимний пейзаж.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Одежда и здоровье» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 11:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД