Получи документы

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности

Екатерина Ушакова
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т. е. среда. Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе компенсирующей направленности создает условия для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только в НОД, но и в свободной деятельности.

Публикация «Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивающую предметно- пространственную среду мы проектируем в соответствии с

образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Н. В. Нищевой.

Предметно- пространственная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудования для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствовали решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно- эстетическая, а так же для организации двигательной активности в течение дня.

Игры, игрушки, пособия не находиться в группе в течение года бессменно. Условно их делим на три категории:

«Сегодня» (это тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях или в других организованных формах взаимодействия со взрослыми);

«Вчера» (это материал исследованный, уже известный, освоенный в личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний);

«Завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем).

Размещение оборудования по центрам развития :

Центр физкультуры и здоровья. «Маленькие спортсмены»,

Центр «Юный математик,

Центр «Будем говорить правильно»

Центр «Юный читатель»,

«Юный исследователь»,

Сюжетно-ролевой игры,

«Юный артист»,

«Юный художник»,

«Юный музыкант»,

«Юный архитектор»,

Центр краеведения «Юный патриот»,

«Центр психологической разгрузки».

позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, которые, при желании и необходимости, легко трансформируется. Все предметы доступны детям. Наполнение развивающих центров в нашей группе соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Речевая развивающая среда в нашей группе представляет систему дидактических игр, игрушек, книг, предметов, способствующих обогащению, закреплению и становлению речи.

При создании развивающей речевой среды учитываются возрастные особенности и возможности развития высших психических функций и всех сторон речи детей.

Центр «Будем говорить правильно»– часть предметно – пространственной развивающей среды

Это специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР (Индивидуальной коррекционной работой).

В этом центре используются: настольно- печатные игры для формирования фонематического слуха, для обучения грамоте. Очень много дидактического материала для развития мелкой моторики : шнуровки, кубики. У нас накоплен и систематизирован материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно- печатные игры, картотека словесных игр, подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки сюжетные картинки для составления рассказов.

Сейчас, я хотела бы познакомить вас с методической разработкой «Улитка», которая в традиционном варианте направлена на автоматизацию и дифференциацию звуков. Но мы ее немного модернизировали и усложнили. Цель : Закрепление в речи согласования существительных с числительным ит. д.

При подборе составляющих Центра «Будем говорить правильно» и других центров – мы учитывали

наполняемость уголков;

разнообразие материалов;

возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;

доступность;

системность;

эстетика оформления;

Вывод:

Таким образом, целенаправленная работа и грамотная организация предметно- пространственной развивающей среды в ДО : создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 августа 2021 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ушакова (УИ 31921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД