Папки-передвижки

Методическая разработка НОД «Огонь — друг, огонь — враг!» (1 фото)

Надежда Брагина
Методическая разработка НОД «Огонь — друг, огонь — враг!»

«Методическая разработка

НОД».

Тема «Огонь друг, огонь враг!

Брагина Надежда Андреевна.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское

Воскресенского района

Саратовской области».

14.11.2017г.

НОД «Огонь – друг, огонь враг

Цель: Дать детям знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Публикация «Методическая разработка НОД „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

Задачи НОД:

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Научить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в помещении.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

• Использовать обучающие НОД, беседы, игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с об огне, пожаре. Огонь издавна был другом человека. На гоне люди готовили пищу,он спасает от холода, светит людям в темноте. Видели ли вы огонь костра,огонек свечи, пламя горящих в печи дров (ответы детей)

Верно –огонь ярко- красный или оранжевый,он очень горячий. Недаром говорят : «Огонь без дыма не живет

1ребенок:

Да,без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод,гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг!

2 ребенок :

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Сила – у друга – огня –большая – пребольшая!

Но если с этой силой обращаться неразумно и неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Ежегодно в нашей стране горят дома,предприятия и леса.

3ребенок:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь!

4 ребенок:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит горе,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Раздается стук в дверь

Ведущий: Кто это там?

Огонек : Это я – Огонек. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать,что вы обо мне знаете. У меня для вас есть загадки,вы умеете их отгадывать?

Дети : Да

1. Он красив и ярко – красный,но он жгуч,горяч,опасен (огонь)

2. Если дым валит клубами,пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие (пожар)

3. Маленький конек,вместо гривы – огонек (спички)

4. Мчится кран со стрелой на большой машине,чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

5. Он дает тепло и свет,с ним шутить не надо,нет! (огонь).

Огонек : Молодцы все загадки отгадали.

Я предлагаю вам рассмотреть плакат. Правила пожарной безопасностиsadдети рассматривают,расуждают,что может стать причиной пожара и какие правила нужно знать,чтбы избежать пожара.

Огонек :Молодцы ребята,как много вы знаете!

Ведущий : а теперь поиграем все вместе, вставайте в круг,возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу,а у того у кого останется шар,тот будет заканчивать. слушайте внимательно.

Ведущий:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой….ребенок (пожар)

Ведущий:

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….ребенок (утюг)

Ведущий :

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …ребенок (играл)

Ведущий :

Помни каждый гражданин

Пожарный номер …ребенок(01)

Ведущий :

Дым увидел – не зевай

И пожарных ….ребенок (вызывай)

Ведущий : Молодцы!

Ребенок :

При пожаре,при пожаре –

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01!

Игра «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата «вызывают» пожарных. (Звоним по правильному номеру и правильно объясняем,что случилось).

Ведущий: Назовите сказки и рассказы,где встречается огонь.

Ответы детей

Маугли – Киплинг

Кошкин дом –Маршак

Путаница – Чуковский

Дядя Степа – Михалков.

Ведущий :

Если вьется пламя

Дым валит столбом

«Ноль один» мы наберем

И кого мы позовем….(пожарных)

Ведущая :Хотите посоревноваться,как пожарные

Пожарные едут на помощь (эстафета с препятствиями).

Игра : «Это я,это я это все мои друзья!»

Ведущий :

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережем наш детский от огня?

Дети : Это –я,это –я, это все мои друзья!

Ведущий :

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети : Это – я,это –я,это все мои друзья!

Ведущий : Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят

Школьников и дошколят?

Дети : Это – я,это – я,это все мои друзья!

Огонек :

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте!С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгореться в одну я минутку

Но другом я буду,согреть я с умею

Тех,кто с огнем обращаться умеет!

Ведущий:

Огонек всегда такой –

И хороший,и плохой.

Он светит,он греет,

И проказничать умеет.

Это все вед вам знакомо

Эти истины не новы!

Спасибо тебе огонек,мы будем всегда с тобой дружить,и правила пожарной безопасности соблюдать.

Ведущий: Давайте повторим… В помещение необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

нельзя использовать бензин для растопки печи;

нельзя играть со спичками;

не подходить к газовой плите;

не влезать предметами в розетку;

при пожаре звонить -01.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).после чего вас ждет угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Досуг Конспект занятия в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг» Программное.

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группаНОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем. Задачи: формировать понимание.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД