Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)

Татьяна Жевагина
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о  горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

3. Воспитывать эстетические  чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать словарь детей за счет  слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Что такое горы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : глобус; слайды «Горы Крыма», «Животные и птицы живущие в горах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!

Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы на полуострове.

Воспитатель загадывает  загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе(Ребенок показывает на глобусе горы).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы(Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы(Они нас спасают от ветров и ураганов).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы(Предположения детей)

- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что - нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

ВоспитательГоры всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, человека. Многие поэты слагали стихи Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам Крыма.

Слайд –( 1)«Горы Крыма», «Ай- Петри», «Кара-Даг», «Аю-Даг»

Воспитатель  :

И первой которая нас встречает - это гора Карадаг. Название «Кара-Даг» переводится как «черная гора» Основной цвет его породы — темно-серый, что обусловлено вулканическим происхождением. Издревле люди, жившие здесь, слагали легенды о Кара-даге, населяя его самыми необычными обитателями. Говорят, в прибрежных водах Черного моря водится страшный змей, такой огромный, что может топить корабли.   Есть еще одна версия Карадаг — потухший вулкан, действовавший около 150 миллионов лет назад. Это самый древний потухший вулкан из всех на европейском континенте.

Воспитатель: Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о  горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы(Дождь, ветер).

Воспитатель:

Слайд(2)Еще одним достоянием Карадага является морской аквариум. Сейчас он стал пристанищем для 40 видов обитателей вод Черного моря, включая в себя два огромных зала. Заповедник Кара -Даг — уникальный природный комплекс, сочетающий в себе первозданную красоту, неповторимый рельеф и многообразие живого мира. Он окутан загадками, многие из которых еще предстоит раскрыть. Именно это привлекает сюда как обычных туристов, так и серьезных исследователей. Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

Слайд (3) Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.

-Слайд (4) Гора Кошка. «Аю-Даг»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы(Да).

- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные : высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода). : Вам понравилось путешествие?

В: Слайд (5)- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).

Рисунки детей: Горы Крыма.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2021 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина (УИ 974072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД