Папки-передвижки

Окружающий мир. Формирование представления о погоде и из чего она складывается

Елена Крапивина
Окружающий мир. Формирование представления о погоде и из чего она складывается
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 2 класс.

Цель фрагмента урока: формирование представления о погоде и из чего она складывается.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

учить детей различать компоненты, из которых складывается природа;

учить детей обозначать компоненты природы условными знаками.

Развивающие:

актуализировать имеющиеся знания по пройденной теме «Явления природы»;

Публикация «Окружающий мир, Формирование представления о погоде и из чего она складывается» размещена в разделах

развивать интеллектуальные качества учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение ставить цель деятельности и планировать выполнение поставленной задачи.

Воспитательные:

воспитывать учебную мотивацию и познавательный интерес младших школьников;

воспитывать стремление младших школьников к познанию, внимательное отношение к мнению собеседника, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные :

Метапредметные : познавательные, регулятивные, комуникативные

Личностные:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Актуализация необходимых знаний

Актуализировать ранее полученные знания, необходимых для изучения нового материала

Словесные: вопрос-ответ.

Практические: работа с правилом, выполнение задания

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

Здравствуйте ребята! сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Давайте сядем правильно и красиво, выпрямим спину, ноги поставим ровно.

Сегодня помогать вам открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания.

И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку.

Сейчас вам нужно как можно быстрее ответить на все вопросы, которые приготовила для вас Майя.

Что называют явлениями природы?

Приведите примеры явлений природы.

Что такое термометр?

Какие термометры вы знаете?

Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой…

Покажите на модели термометра температуру +15 градусов, 0 градусов, 5 градусов ниже нуля, 25 градусов тепла, -14 градусов, 30 градусов выше нуля, 40 градусов мороза.

Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей!

Приветсвуют.

Отвечают на вопросы:

1. Все изменения, происходящие в природе.

2. Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам; вода на морозе замерзает и превращается в лёд; растения растут, тянутся к свету; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются.

3. Прибор для измерения температуры

4. Медицинский, уличный, комнатный.

5. 0

6. (показывают)

Ф, И

Интерактивная доска, слайд с термометром

Устный контроль, самоконтроль

Актуализация ранее полученных знаний

П – умение использовать правильно изученный материал.

Р – умение контролировать свою деятельность, оценивать свою деятельность.

К – умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей.

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Мотивация познавательной деятельности

Создать настрой на предстоящую деятельность, сформулировать тему и задачи урока

Словесные: вопрос-ответ.

Практические: выполнение задания, взаимоконтроль

Ребята, а сейчас отгадайте о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная.

-Догадались? Ну, конечно, это… (открывается слово «ПОГОДА» на доске)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода (вывешивается на доску)

- Какие цели мы поставим перед собой?

Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе.

Погода

О погоде

Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

Ф

Доска, карточка со словом погода, магниты

Устный контроль, самоконтроль

Способность правильно определять цель и задачи деятельности

П - умение находить ответ на поставленный вопрос.

Р – способность определить цель и задачи деятельности планировать свою деятельность.

К - умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей.

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Изучение нового материала

Познакомить с компонентами природы, научить отличать компоненты друг от друга;

Научить обозначь условными знаками компоненты природы

Словесные: вопрос-ответ.

Практические: выполнение задания, упражнений, взаимоконтроль.

Сегодня вы шли в школу.

- Какой показалась вам погода?

В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Взяли ли с собой зонт? Почему?

-Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть?

-Так что же такое погода?

-От чего будет зависеть погода?

А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Майи.

Во-первых, погода зависит от температуры воздуха.

-Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами.

+10 С0

-7 С0

- 15 С0

+24 С0

(Вызываю 2 человека к доске, для объяснения записи температуры, изображённой на карточках)

Карточки:

+6 С0

-19 С0

-Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

-От чего ещё зависит погода?

А это мы узнаем, отгадая загадку…

Летит- не птица, воет- не зверь.

-Что же такое ветер?

-Какие ветры бывают?

Определите по картинкам какой изображен ветер.

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

(Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная)

Тёплую/лёгкую

Потому что на улице холодно/тепло

Да/нет

Идёт дождь/нет дождя

Посмотрели в окно

Температура воздуха (холодно, тепло или жарко)

Облачность (скопление облаков)

Осадки (дождь, снег, град)

Ветер (перемещение воздушных масс)

С0

+10 градусов,

10 градусов выше нуля

10 градусов тепла.

-7 градусов,

7 градусов ниже нуля,

7 градусов мороза.

-15 градусов,

15 градусов ниже нуля,

15 градусов мороза.

+24 градуса,

24 градуса ниже нуля,

24 градуса тепла.

Погода будет зависеть от температуры воздуха.

Ветер

Ветер – это движение воздуха

Слабые и сильные

Ф, И, П

Интерактивная доска, листы с показателем температуры

Устный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Получение новых знаний по теме урока

П – Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Р – умение оценивать свою деятельность, исправлять собственные ошибки и ошибки товарища.

К - умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, работать в паре.

Уметь воспринимать новую информацию

Познакомить с компонентами природы, научить отличать компоненты друг от друга;

Научить обозначь условными знаками компоненты природы

Словесные: вопрос-ответ.

Практические: выполнение задания, упражнений, взаимоконтроль.

-От чего ещё будет зависеть погода?

-А что такое облачность?

Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац.

-Какая бывает облачность?

(Вызваю 3 человека к доске, даю наглядный материал (солнце, тучи, прошу показать разную облачность: твоя задача собрать из предложенных картинок, предлагаемую Майей облачность) (Передвигаю пчёлку на этап дальше)

Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить ребус в парах.

Правильно! Осадки.

-Какие бывают осадки?

А вот какие осадки вам предлагает Майя. Посмотрите на картинки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете?

(Передвигаю пчёлку на этап дальше)

Как вы думаете, как образуются осадки?

А теперь, ребята, какой вывод мы можем сделать из получившейся у нас схемы? Учитель на доске вокруг слова погода выкладывает на протяжении занятия слова (ветер, облачность, осадки, температура)

От облачности

Облачность – скопление облаков

Ясно

Переменная облачность

Пасмурно

Осадки

Дождь, снег, град, туман

При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

Сочетание температуры воздуха, облочности, осадков, ветра – это и есть погода.

Ф,Г,П

Интерактивная доска, Кьюар код - на текст учебника, солнце и облака из бумаги

Устный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Получение новых знаний по теме урока

П

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас

Р

Сохранять дисциплину

К

умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, работать в коллективе

Уметь воспринимать новую информацию.

Итог урока

Обобщить новые знания, сделать вывод о проделанной работе

Словесные: вопрос-ответ

-Итак, что же такое погода?

-Удалось ли нам найти решения, поставленных нами задач?

-Какими способами мы их решали?

Посмотрите ребята, наш Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам!

-Возникли ли у вас трудности?

-Что было для вас легко, что сложно?

-Как мы можем использовать полученные знания?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Ф

Интерактивная доска

Устный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Обобщение полученных знаний

Умение делать вывод и оценивать свою работу

Публикации по теме:

Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября» Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом;.

Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…»Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…» Задачи: - закреплять представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках; - о приборах, используемых для наблюдения.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Окружающий мир. Формирование представления о погоде и из чего она складывается
Опубликовано: 9 июня 2022 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Окружающий мир. Формирование представления о погоде и из чего она складывается» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крапивина (УИ 3016312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД