МААМ-картинки

Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юный эколог»

Елена Сурмач
Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юный эколог»

Олимпиада по экологии "Юный Эколог"

Ход олимпиады

Начинает играть музыка, входят команды с сопровождающими, проходят круг и встают полукругом

Ведущий. Дорогие гости нам очень приятно принимать сегодня вас в нашем детском саду. Дорогие сопровождающие представьтесь пожалуйста.

(сопровождающие назавают название своего ДОУ)

Ведущий. Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Публикация «Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Юный эколог“» размещена в разделах

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы должны быть любознательными и дружными.

Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.

Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так.

Давайте обнимем другого! Вот так.

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Молодцы!

А теперь мы приглашаем команды занять свои места за столиками, на которых вы найдёте название вашего ДОУ.

(Команды занимают места)

Ведущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог природы? (знаток природы, всё знает про экологию и др.)

Добрый день! Начат день.

Первым делом гоним лень.

Вам сегодня не зевать.

А активно отвечать.

Руки! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы жюри дорогое

Ошибок не смогла найти.

А вот и наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри)

Неожиданно вбегает Карлсон:

Карлсон: Всем привет!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Карлсон: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Карлсон, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!

Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник

Карлсон: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!

Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.

Будем с ребятами разговаривать о природе: деревьях, птицах, животных, насекомых.

Карлсон: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.

Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?

Карлсон: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.

Карлсон: Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить.

Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?

Карлсон: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.

Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

Карлсон: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.

Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?

Карлсон: Тысяча, а может миллион.

Ведущий: И каждый листочек красят?

Карлсон: Да, все до единого, ни одного не пропускают.

Ведущий: И каждую травинку?

Карлсон: Каждую-каждую.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит? (Нет)

Ой, Карлсон, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.

Карлсон: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.

Ведущий: Ну, хорошо, Карлсон (показывая игрушку медведя, кто это?

Карлсон: Я знаю, знаю, это – корова!

Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Карлсон, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку).

Карлсон: А это, точно, муха!

Ведущий: Карлсон, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка!

Как ты мог перепутать бабочку с мухой?

Карлсон: А что! У нее тоже есть крылья!

Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Карлсону, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Карлсон, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Карлсон: Хочу, хочу, конечно, хочу!

Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в путешествие, на каждой остановке нас свами будут ждать познавательные задания ну и конечно увлекательные игры. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

Звук паровоза

Остановка №1 ВРЕМЕНА ГОДА

Ведущий: Ребята посмотрите первая наша остановка называется Времена года. Карлсон ты знаешь какие времена года есть?

Карлсон: Знаю, Утро, день, вечер, ночь.

Ведущий Ребята, разве это так? А какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Сегодня наше первое задание о временах года. Сейчас вам раздадут бланки заданий на них вы увидите картинки с временами года и деревьями, нужно найти каждому дереву своё время года и соединить картинки, то есть провести карандашом линию от дерева к нужному времени года. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется первое задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

ИГРА «ЛЕТИ ЛИСТОК КО МНЕ В КУЗОВОК»

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги

Ведущий: Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется дальше.

Звук паровоза

Остановка №2 Кто где живёт?

Ведущий: Ребята посмотрите вторая наша остановка называется Кто где живёт? Карлсон а где ты живешь?

Карлсон: Я живу на крыше

Ведущий: А давай спросим у ребят где они живут? Знают ли они?

(Карлсон обходит команды и спрашивает откуда приехали ребята)

Ведущий: Ребята, а сейчас вам раздадут бланки заданий нужно найти каждому животному его домик и соединить картинки, то есть провести карандашом линию от животного к его домику. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРО ЖИВОТНЫХ

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги

Ведущий: Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется дальше.

Звук паровоза

Остановка №3 Зимующие птицы.

Ведущий: Ребята посмотрите третья наша остановка называется Зимующие птицы. Карсон а каких птиц ты знаешь?

Карлсон: Самолёт, вертолёт. Ракета

Ведуший: Ребята, а разве это верно? Конечно нет. А каких птиц вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, а сейчас вам раздадут бланки заданий нужно определить какие из них зимующие, а какие нет, в клетке под птичкой если она зимующая нужно поставить любой знак синего цвета, а под не зимующей птичкой знак красного цвета. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

ИГРА «КТО КАК ПОЁТ?»

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги

Ведущий: Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется дальше.

Звук паровоза

Остановка №4 Рыбы и насекомые.

Ведущий: Ребята посмотрите четвёртая наша остановка называется Рыбы и насекомые. Карсон а ты знаешь каких нибудь рыб или насекомых?

Карлсон: Я знаю Самую крупную рыбу на свете это слон у него большие уши, а про насекомых я вообще не знаю

Ведущий: Нет конечно давай спросим у ребят знают ли они названия рыб? Насекомых?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, а сейчас вам раздадут бланки заданий нужно определить где рыба, а где насекомое. Если вы видите рыбу вы должны обвести её синим карандашом, а если насекомое то красным. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

РЕЛАКСАЦИЯ

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги

Ведущий: Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется дальше.

Звук паровоза

Остановка №5 Варенье.

Ведущий: Ребята посмотрите пятая наша остановка называется Варенье. Карсон а ты любишь варенье?

Карлсон: Конечно люблю! Я даже сам люблю его варить и моё любимое варенье я варю только из самых сладких ягод.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Карлсону сварить еще варенье на всю зиму. Сейчас вам раздадут бланки заданий нужно определить на картинках ягода это или нет можно ли сварить из нее Карлсону варенье. Если вы найдёте ягоды то обведите их. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

ИГРА «РАЗДЕЛИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги

Ведущий: Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется дальше.

Звук паровоза

Остановка №6 Защитник природы.

Ведущий: Ребята посмотрите шестая наша остановка называется Защитник природы.

Карлсон а давай спросим у ребят знают ли они как можно защищать природу это будет последним заданием нашего путешествия. Сейчас вам раздадут бланки заданий нужно определить, как надо обращаться с природой? Если вы видите картинку, на которой изображено то что можно делать то проведите линию от него к весёлому смайлику, а если нет то к грустному. На выполнение задания даётся 3 минуты. Сопровождающим запрещается помогать. Когда задания выполнены просим сопровождающих отнести их жюри.

(Раздаются задания)

Ведущий: Ребята если все готовы, мы начинаем.

(Выполняется задание)

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем.

ИГРА «ДА НЕТ»

Ведущий: Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется обратно в Смирновский детский сад.

Звук паровоза

Ведущий: Ну вот мы и снова вернулись в наш детский сад, понравилось вам ребята путешествие? А пока жюри подводит итоги давайте поиграем.

…. игры

Ведущий: Уважаемое жюри мы попросим вас подвести итоги и огласить результаты нашей олимпиады

НАГРАЖДЕНИЕ И ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Карлсон, расскажи, чему научили тебя ребята!

Карлсон: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как

правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.

Ведущий: Молодец, Карлсон. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.

Карлсон: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое.

Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли!

И в заключение я хочу сказать следующее:

Ведущий: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Карлсон: А теперь давайте пить чай.

Публикации по теме:

Игровая программа с участием представителя СПЧ-732 «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Задачи: • тренировать.

Сценарий экологической викторины «Юный эколог» для детей средней группыСценарий экологической викторины «Юный эколог» для детей средней группы Конспект экологической игры-викторины «Юный эколог» для детей средней группы ОО «Познавательное развитие» Цель: Закрепление знаний детей.

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста) Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы.

Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик» Перспективный план опытно - экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «ЮНЫЙ ФИЗИК» Разработали.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем» Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем – мышление развиваем» Цель: Развитие познавательных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Задачи: - пополнять и закреплять знания правилах поведения на улице;.

Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей основы экономического мышления. Задачи: - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий,.

Сценарий праздника «Олимпиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Олимпиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юный эколог»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД